+7 (7172) 444 684

06.07.2022

Круглосуточная оперативная информация

+7 (7172) 444 777 wp+7 771 744 47 77

 

Единицы машин, механизмов и автотранспорта

2 285

Лесопосадочных участков

5

Дорожно-эксплутационных пунктов

150

Дорожно-эксплутационных участков

84

Международных коридоров

6

Автодорог республиканского значения

19,955 км.

Областных филиалов

14

- "КазАвтоЖол" – единый национальный оператор в области развития республиканских дорог. Является заказчиком по выполнением работ по строительству, реконструкции, ремонту и обслуживанию дорог республиканского значения.

А ТОО "Казахавтодор" — это государственная компания, являющееся подрядной организацией АО НК "КазАвтоЖол", по осуществлению содержания и текущего ремонта дорог республиканского значения.Иными словами, мы занимаемся сохранением дорог, обеспечением безопасности и бесперебойности проезда.

Наша работа имеет плановый и оперативный характер. Плановая работа — это то, что делается в рамках производственного и комплексно-целевого плана. Она включает в себя обустройство элементов пути, дорожные знаки, ограждения, ямочный ремонт, устранение колейности, заливка трещин и другие виды. Оперативный характер — это немедленное устранение дефектов, вызванных природными или иными обстоятельствами. К примеру, произошло ДТП, деформировался кривбрус, при наезде на знак или сигнальный столб его снесло или в результате паводков имело место подтопление. Все эти случаи требуют оперативного вмешательства и устранения дефектов, что тоже является частью нашей работы.

- Многие жалуются на качество дорожного полотна. Чем обусловлено то, что некоторые дороги служат недостаточное количество времени?

- Я бы хотел отметить, что на сегодняшний день в Казахстане имеется более 24-х тысяч километров дорог республиканского значения из них 4 тысячи находятся в процессе реконструкции и ремонта, а 20 тысяч километров дорог находятся у нас на содержании. Они соединяют между собой крупные областные центры и являются основным экономическим коридором государства. При этом, порядка 13 тысяч километров дорог в годы независимости прошли полную реконструкцию. А остальные 8 тысяч километров, которые были построены до независимости, поддерживаются в удовлетворительном для эксплуатации состоянии силами нашей компании. Привести такие дороги в идеальное состояние на средства, выделяемые на содержание, очень сложно. Но мы делаем все возможное в рамках свой компетенции как подрядная организации, которая заниматься содержанием дорог.

В рамках содержания на 20-ти тысяч километров дорог республиканского значения проводятся работы по благоустройству, замене дорожных знаков. Мы также занимаемся ямочным ремонтом, устранением колейности и гребенки, обустройством выравнивающего слоя, заливкой трещин, обустройством элементов пути, поддерживая их в эксплуатационном состоянии.

- С какими проблемами сталкивается ваша компания в вопросе эксплуатации дорог?

- Как я ранее говорил, одним из важных аспектов здесь является недостаточное финансирование, выделяемое на содержание и поддержку состояния дорог. Но самая большая беда – это нарушение весогабаритных параметров.

Перевозчикам, конечно, выгодно перевозить большие грузы, вместо 2-3 рейсов делать один. Но они не понимают, какой урон они наносят дорожному полотну, подвергая опасности не только себя, но и других участников дорожного движения.

Асфальт работает в упругой деформации. А недобросовестные перевозчики не осознают, что своими действиями разрушают его, образовывая просадки и выбоины.

Для решения этой проблемы мы, в свою очередь, совместно с уполномоченными органами проводим рейдовые мероприятия, фиксируем нарушения, доводим до Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК. Но и этого недостаточно, поэтому мы хотим привлечь общественность, чтобы вместе бороться с этими разрушителями дорог.

- Больше всего трудностей и нареканий по содержанию дорог, особенно в северных регионах, появляется в зимний период. Можете рассказать какая работа проводится вашей организацией в этом направлении? И почему этот вопрос не решается?

- В северной части страны у нас находятся 8 регионов. Конечно, большая часть работы ложится на спецтехнику, которая имеется у нас в арсенале. Во время сильных буранов, как в прошлые зимы, наблюдается нехватка спецтехники. Поэтому мы отправили запрос в Правительство с тем, чтобы решить этот вопрос. Наряду с этим, в этом году мы планируем часть техники приобрести в аренду.

Но здесь хочу отметить важный момент. Северные регионы находятся в особых метеоусловиях. С наступлением зимнего периода выпадает большое количество осадков. Вдобавок ко всему, это сопровождается ветрами, образуя снегоприносы. Снег находится в постоянном движении. И для того, чтобы это явление не превратилось в большую проблему для автотранспорта, в зимний период мы проводим пассивную снегоборьбу: занимаемся очисткой придорожной территории, ставим снегозащитные заборы, переносные снегозащитные щиты, искусственные препятствия.

Другой момент заключается в том, что на каждую дорогу есть дерективное время, когда за определенный временной промежуток необходимо очистить проезжую часть. И не всегда мы укладываемся в требуемое время. Потому что задача очень сложная при таком наличии техники, сложных погодных условиях и несоблюдении положения о движении автотранспорта в этих условиях. Вот на последнем моменте я бы хотел остановиться отдельно.

Многие граждане, несмотря на предупреждения, рассылки об ухудшении погодных условий или даже во время закрытия дорог, все равно выезжают на трассы. И когда это происходит, а таких случаев очень много, мы выезжаем для того, чтобы, в первую очередь, вызволить людей из снежного плена. Потому что в сильный буран только дорожная спецтехника способна пробиться через снежные валы. Тратится уйма сил и ресурсов на то, что вы эвакуировать людей и транспортные средства с дороги, а самое главное - времени, которое мы могли бы использовать на очистку дорог.

- На дорогах, которые проходят рядом с населенными пунктами, возникают случаи, когда на трассу выходит скот, создавая аварийные ситуации и неудобства для водителей. Иногда это приводит к плачевным последствиям. Как вы решаете этот вопрос?

- На самом деле, выход скота на проезжую часть – это большая проблема. За прошлый год в ДТП с участием домашнего скота погибло порядка 30-ти человек. Это очень серьезная цифра. Но почему-то на нее не обращают особого внимания.

Хоть и процент таких ДТП небольшой, в сравнении с другими категориями, но, если они случаются, создается большой резонанс, так как это тот случай, который можно избежать, если проявлять ответственность за своих домашних животных.

Здесь я бы хотел внести ясность. Во всем мире, конечно, такие местности ограждаются специальными приспособлениями, сетками. И у нас на дорогах они тоже ставятся. Но, к сожалению, часто бывает, что их воруют.

Другой момент – это ответственность. В происшествиях с участием скота ответственность полностью ложится на его владельца. Дорожниками, в свою очередь, проводятся работы информационно-разъяснительного характера, которая включает в себя общественные слушания, с владельцами скота. В этом году мы даже инициировали республиканскую акцию, в рамках которой помимо разъяснительных работ хозяевам домашнего скота раздавались светоотражающие ленты и краска, чтобы в случае выхода животных на дорогу в ночное время водители могли их увидеть и вовремя среагировать.

Вдобавок ко всему, если все же случаются происшествия на трассе, на животных нет идентификационных бирок, вследствие этого невозможно найти хозяина. Это тоже создает сложности.

Выход из этой ситуации один – это действовать сообща. Помимо работы государства, очень важна и обратная связь от населения. И тогда многие проблемы решатся сами собой.

В этом плане хотим отметить, что мы всегда открыты к предложениям и к обратной связи с пользователями. Данные работы мы осуществляем через социальные сети, нас можно найти под ником @qazaqavtojol в Instagram, Telegram, Twitter и Facebook.

Карта ограничения дорожного движения по республике

Карты автомобильных дорог Республики Казахстан