+7 (7172) 444 684

06.07.2022

Круглосуточная оперативная информация

+7 (7172) 444 777 wp+7 771 744 47 77

 

Единицы машин, механизмов и автотранспорта

2 285

Лесопосадочных участков

5

Дорожно-эксплутационных пунктов

150

Дорожно-эксплутационных участков

84

Международных коридоров

6

Автодорог республиканского значения

19,955 км.

Областных филиалов

14

Предприимчивые соотечественники тащат все, что только можно открутить: знаки, отбойники, оборудование... В прошлом году дорожные воры нагрели государство на 60 миллионов тенге. Доходит до того, что, не смущаясь, они зовут гостей на плов, приготовленный в казане, а вместо крышки используется дорожный знак. О том, кто и как поддерживает порядок на транспортных артериях страны, наши корреспонденты узнали из первых уст, отправившись в путь с работниками “Казавтодора”.

- На нашем содержании по Алматинской области 2822 километра дорог республиканского значения, из них мы обслуживаем 1984 километра, 523 - платные. 838 километров дорог находятся на реконструкции, капитальном и среднем ремонте, - рассказывает главный инженер алматинского областного филиала ТОО “Казавтодор” Берик САРКЫТБАЕВ.

- Больше всего разрушений приходится на старые дороги Алматы - Хоргос, Кеген - Нарынкол и другие. Там сейчас проводится ямочный ремонт. Всего же в этом году такие работы планируется провести на 473,5 тысячи квадратных метров дорог республиканского значения. Из них 60 тысяч отремонтируют в Алматинской области.

Мы на 57-м километре Талгарского тракта. Нас просят надеть светоотражающие жилеты. Впрочем, несмотря на свою яркость, спецодежда и знаки, ограничивающие скорость, не всегда спасают сотрудников дорожной службы. На прошлой неделе двое из них были сбиты во время работы. Один рабочий сейчас находится в реанимации.

На участке дороги Алматы - Талгар - Байдибек би проводится ямочный ремонт - трещины заливают битумом, вырезанные в полотне дороги “лоскутки” - асфальт­ной крошкой. Обещают, что срок службы этих заплаток не менее пяти лет. Однако ремонт на этой трассе все же делают ежегодно: дорога постоянно разбивается в новых местах. Это, как объясняют инженеры, проблема всех старых шоссе. Самый большой урон им наносят большегрузы - выдавливают на полотне следы, деформируя его. Мало кто соблюдает правила распределения груза на ось. Скрыться от транспортной полиции таким водителям помогают чаты.

А вот избавиться от колейности можно только в самые жаркие месяцы, когда солнце расплавит асфальт настолько, что его можно будет срезать, а дорогу выровнять. Устраняют колеи и гребенки сейчас на 92,8 тысячи квадратных метрах казахстанских дорог.

Мониторить состояние проб­лемных участков приходится ежедневно. Но обслуживание дороги - это не только ремонт. Трассы нужно очищать от снега. Бетонку, опережая туман, посыпать реагентами. Косить траву у обочины. Собирать мусор. Это, кстати, огромная проблема дорожников. И это не всегда бутылки, выброшенные из окон проезжающих авто. Некоторые товарищи умудряются свозить в дорожные мусорные баки пакеты с бытовым мусором. На автопавильонах оставляют следы пиршеств и даже потроха животных. И все же самая большая головная боль - воровство.

Грешат на трассах, по словам дорожников, как правило, сельчане. По данным за прошлый год, в не самом почетном списке лидирует Жамбылская область. Люди идут на дело средь бела дня, надев для конспирации оранжевые жилетки. В сговоре с ними и металлосборщики - они принимают распиленный криволинейный брус (отбойник) без лишних вопросов. Некоторые распоясались настолько, что не стесняются из кривбруса даже заборы городить. Его с дорог страны в прошлом году исчезло 1056 погонных метров.

И хотя северные регионы от оснащения дорог кривбрусьями не в восторге, но они задерживают на дороге снег, с их установкой снизилось количество ДТП с выездом на встречную полосу. Кстати, оплатить ремонт отбойника, смятого при аварии, придется ее виновнику. Но если водитель скрывается с места происшествия, восстанавливают кривбрусья за бюджетные деньги.

Ходовой товар - таблички, отсчитывающие на столбиках километры, ими обозначают номера домов. А еще отражатели и новые мерцающие катафоты на солнечных батареях. Сейчас их устанавливают на опасных участках дороги с целью указать путь водителю ночью. Ну а воришкам эти побрякушки полюбились в качестве тюнинга на велосипеды и мопеды.

Решетчатые ограждения от скота сельчане используют по назначению, но на своих подворьях. Ущерб - 2 тысячи метров по стране. При этом в Казахстане за прошлый год и за первый квартал этого зарегистрировано 121 ДТП с участием домашнего скота. Пострадали 154 человека и 33 погиб­ли.

Дорожники уговаривают сельчан не давать скоту безнадзорно находиться вдоль трасс, а еще бесплатно раздают светоотражающие ленты, чтобы водители могли разглядеть животных в темноте. Тащат снегозащитные щиты (1270 штук), опоры для дорожных знаков (36), сами знаки и указатели (34).

- В этом году будет установлено и заменено более 9 тысяч дорожных знаков, 397 информационных панно и более 2,2 тысячи километровых указателей, - продолжает Берик Саркытбаев. - Отремонтировано 27 километров ограждений. В планах установить более 23 тысяч сигнальных столбиков. Некоторые из них, кстати, заменят в этом году гибкими из пластика - так при выезде на обочину не пострадает ни столбик, ни машины. Запланирована установка 336 метров перильных ограждений на мостах, а также более 26 тысяч катафотов и 290 дорожных буферов, а также 2,7 километра шумовых полос. Обновят разметку на 30,5 километра проезжей части.

Но сколько времени прослужит все это великолепие, сказать сложно. Необъяснимо, но “раздеть” дорогу у соотечественников зазорным не считается: не пойман - не вор. Однако наказание за это дело вполне реальное: за кражу ответить придется по статье 188 Уголовного кодекса республики.

Юлия ЗЕНГ, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы

Карта ограничения дорожного движения по республике

Карты автомобильных дорог Республики Казахстан