Колейность и гребенка являются одной из наиболее распространённой формой деформации на дороге. Основной причиной снижения качества дорожного полотна является превышение массы и потока автомобилей, не соблюдающих ограничение на ось которые образуют колейность. Продольные полосы могут достигать 160-200 мм. глубины, протяженностью длится на несколько километров.
Одной из наиболее частых причин появления данной деформации являются грузовые машины – тяжеловесы привышающие весовое ограничение, которые наносят дорогам серьезный ущерб в весеннее время года, когда земля под асфальтобетонным покрытие влажное после зимнего периода.
С целью предотвращения подобных разрушении ежегодно вводятся ограничения 8 тон на ось согласно климатической зоне.
На сегодняшний день Казахавтодор устранил колейность и гребёнки на 114 290 м2 дорог республиканского значения.