+7 (7172) 444 684

26.10.2021

Тәуліктік жедел ақпарат

+7 (7172) 444 777 wp +7 771 744 47 77

Единицы машин, механизмов и автотранспорта

2 285

Лесопосадочных участков

6

Дорожно-эксплутационных пунктов

149

Дорожно-эксплутационных участков

80

Международных коридоров

6

Автодорог республиканского значения

20 868,9 км.

Областных филиалов

14

Североказахстанские полицейские помогли жителю Костаная на трассе, который двигался на КамАЗе, сообщает информационное агентство Петропавловск.news со ссылкой на областной департамент полиции.

Вечером 29 ноября Игорь Мойсов находился за рулём бензовоза, двигавшегося из Костаная в Омск. На автодороге Мамлютка-Костанай, близ Пресновки, грузовик съехал в кювет. К счастью, цистерна была пуста.

Водитель не пострадал и сразу позвонил на канал «102». На место происшествия прибыл экипаж батальона патрульной полиции в составе Амиржана Таккужина и Сергея Полуянова.

Оценив обстановку, полицейские обратились за помощью к Вадиму Бикину, начальнику дорожно-эксплуатационного участка № 67 областного филиала ТОО «Казахавтодор», который выделил тяжёлую технику.

Вскоре на помощь прибыл тягач под управлением работника ДЭУ Владимира Крайса, и бензовоз был возвращён на трассу. Патрульные полицейские в это время обеспечивали безопасность движения.

-В сложных погодных условиях нашего региона неоценима помощь работников ТОО «Казахавтодор» и руководителей сельских ТОО, — говорит командир батальона патрульной полиции ДП СКО подполковник полиции Ерлан Мадиев. — Они никогда не отказывают в содействии, приходят на выручку в любую погоду, в любое время суток, если сотрудники батальона не в силах сами справиться с ситуацией. Стражи порядка ценят содействие населения, это знак того, что у всех нас одна цель — обеспечение и поддержания правопорядка и безопасности.

Видео: МТСКО

Протяженность автодорог республиканского значения в нашем регионе- почти 2000 километров. К их зимнему содержанию дорожники подготовились в штатном режиме: выполнили ямочный ремонт, вырубили непригодные кустарники, провели механический окос обочин.

Недавно завершили работы по установке специальных защитных щитов на участках, подверженных снежным заносам. Охватили 283 километра.

Азамат Шубеков, главный инженер СКОФ ТОО «Казахавтодор»:

— Начиная с июня месяца, начали подготавливаться планомерно к зимнему содержанию. Всего в распоряжении ТОО «Казахавтодор» имеется 91 единица техники, дополнительно арендовано 10 единиц. Работы в этом году начаты с выпадением осадков. У нас не нормированный график, выходим по мере выпадения осадков.

В сравнении с 2019-ым зима в этом году обещает быть суровой и снежной. Для борьбы с гололёдом заготовили более 1200 кубометров песко- соляной смеси. Но доверяют не только эффективному тандему материалов.

В деле и новые технологии. Подрядчики запасли 5 тонн химического реагента «Айсмикс».

Азамат Шубеков, главный инженер СКОФ ТОО «Казахавтодор»:

— «Айсмикс»- это новая технология, используется до -10 — 12 градусов. Реагент превращает лёд в воду, причём мгновенно. В этот момент технике нужно щетками очистить воду. Потом уже асфальт получается сухим и чистым.

Всего по области работают 12 дорожно-эксплуатационных пунктов. Идёт реконструкция производственной базы в городе Мамлютке. К зимнему периоду на 100% готовы, заверяют специалисты

Канат Усербаев, заместитель директора СКОФ АО «НК «КазАвтоЖол»:

— В зимний период филиалом на постоянной основе ведутся работы по взаимодействию с органами управлений полиции, местной полицейской службой, ДЧС по закрытию и ограничению движения при наступлении неблагоприятных погодный условий. 

По прогнозам синоптиков, в конце ноября по области ожидаются обильные осадки до 6 миллиметров. Температура воздуха понизится до -23 градусов.

Абай Альжанов

На данное мероприятие были приглашены представители СМИ, где представители разъясняли цель проведения профилактического мероприятия. Замыслом мероприятия является, пропаганда безопасности дорожного движения, соблюдения Правил дорожного движения и профилактика дорожно-транспортных происшествий. 


Мероприятие проведена на особо оживленном участке А-22 «Карабутак-Комсомольское-Денисовка-Рудный-Костанай», где интенсивность движения составляет более 3 тысяч автомобилей в сутки. Организаторы мероприятия проводили разъяснительные беседы с водителями транспортных средств по соблюдению правил безопасности дорожного движения.

Напомним, что ТОО «Казахавтодор» проводит ряд мероприятий во всех регионах страны, направленных на снижение количества дорожно-транспортных происшествий. Главной целью данных мероприятий является напоминание водителям о бессмысленности и смертельной опасности неверно выбранной скорости.

14 ноября 2020, 14:01288

В Министерстве индустрии и инфраструктурного развития РК состоялось совещание под председательством вице-министра Берика Камалиева с участием первого вице-министра по чрезвычайным ситуациям Ибрагима Кульшимбаева. Также в работе ZOOM-совещания по вопросу подготовки дорог страны к зимнему периоду приняли участие и.о.председателя Комитета автомобильных дорог МИИР РК Сатжан Аблалиев, председатель Правления АО «НК «ҚазАвтоЖол» Улан Алипов, генеральный директор ТОО «Казахавтодор» Даурен Каипов, генеральный директор Национального центра качества дорожных активов Замир Сагинов и заместители акимов регионов.

В 2020-2021 годы будет охвачено 24,8 тыс. км автодорог. Из них 20,2 тыс. км содержатся силами ТОО «Казахавтодор», 3,9 тыс. км подрядными организациями на переходящих объектах реконструкции и капитального ремонта и 682 км Дирекцией платных автомобильных дорог национального оператора «КазАвтоЖол». Компании подготовили производственные комплексы, технику для зимнего содержания и необходимые противогололедные материалы. 

Вице-министр индустрии и инфраструктурного развития РК поручил обеспечить полную готовность дорожно-эксплуатационной техники и противогололедных материалов в этом зимнем периоде. Акиматам областей были даны рекомендации по координации работ по обеспечению безопасного и бесперебойного проезда транспортных средств при возникновении чрезвычайных ситуаций, связанных с погодными условиями. В целом, вопрос зимнего содержания республиканских дорог находится на особом контроле министерства.

Источник: DNK

Зимний сезон 2020-2021 для дорожников стартовал с 6 октября. Работы по зимнему содержанию автомобильных дорог начали проводиться в Акмолинской, Карагандинской, Восточно-Казахстанской, Костанайской, Алматинской и Северо-Казахстанской областях.

На республиканских дорогах задействовано 455 единиц эксплуатационной техники, проводятся работы по посыпке противогололедного материала и очистке дорог от снега и установка снегозащитных ограждений на всех снегозаносимых участках. Всего на автомобильных дорогах республиканского значения планируется установить 37 880 погонных метров щитов.

В 2020 году зимним содержанием планируется охватить 24,8 тыс. км, в том числе 20,2 тыс. км силами ТОО «Казахавтодор», 3,9 тыс. км подрядными организациями на переходящих объектах реконструкции и капитального ремонта и 682 км филиалом «Дирекция платных автомобильных дорог».

В настоящее время ТОО «Казахавтодор» имеет 1 086 единиц зимней техники, заготовка противогололедного материала компанией составляет 74%, на 100% готовы производственные базы.

Источник: PLATON.ASIA 

НУР-СУЛТАН. КАЗИНФОРМ - Зимний сезон 2020-2021 для дорожников стартовал с 6 октября. Работы по зимнему содержанию автомобильных дорог начали проводиться в Акмолинской, Карагандинской, Восточно-Казахстанской, Костанайской, Алматинской и Северо-Казахстанской областях, передает МИА «Казинформ» со ссылкой на пресс-службу Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК.


Сегодня на республиканских дорогах задействовано 455 единиц эксплуатационной техники, проводятся работы по посыпке противогололедного материала и очистке дорог от снега и установка снегозащитных ограждений на всех снегозаносимых участках. Всего на автомобильных дорогах республиканского значения планируется установить 37 880 погонных метров щитов.


В этом году зимним содержанием планируется охватить 24,8 тыс. км, в том числе 20,2 тыс. км силами ТОО «Казахавтодор», 3,9 тыс. км подрядными организациями на переходящих объектах реконструкции и капитального ремонта и 682 км филиалом «Дирекция платных автомобильных дорог».

В настоящее время ТОО «Казахавтодор» имеет 1 086 единиц зимней техники, заготовка противогололедного материала компанией составляет 74%, на 100% готовы производственные базы.

 

Источник: KAZINFORM


 

По информации областного филиала ТОО «Казахавтодор», также выполнены работы по уборке снега, передает корреспондент YK-news.kz.

«На опасных участках трассы Усть-Каменогорск — Алтай — Рахмановские ключи с 97 по 129 километр произведена уборка снега и подсыпка противогололедным материалом», — сообщили в областном филиале Казахавтодора. 

ТОО "Казахавтодор" дало несколько советов для автовладельцев.

«Обуйте» зимнюю резину. В местности с обильными снегопадами и низкой температурой зимняя резина — необходимость. Она помогает улучшить сцепление со скользкой от наледи дорогой, повышает управляемость, сокращает тормозной путь.

Менять шины надо сразу на всех четырех колесах, а не «переобувать» сначала только ведущие. Езда одновременно на разной резине создает диссонанс в управлении и может обернуться серьезным ДТП.

Заливайте бак полностью. Езда с неполным баком плохо отражается на состоянии двигателя в любое время года. Но зимой в полупустом баке может образоваться конденсат, который стечет в топливопровод и замерзнет, перекрыв путь топливу в двигатель. Ремонт в этом случае будет дорогим, но еще хуже, если машина заглохнет где-то в пути.

Убедитесь в исправности обогревателя. О том, что в мороз ездить с неработающей печкой крайне неприятно, и говорить не стоит. Отсутствие обдува теплым воздухом приводит к запотеванию лобового стекла, что крайне опасно для езды.

Замените стеклоомыватель и щетки стеклоочистителя. Еще один залог хорошей видимости зимой — исправные стеклоочистители. Щетки у них резиновые, а потому со временем трескаются, стираются и плохо справляются со своими задачами.

Как укомплектовать машину для зимних дорог.

Независимо от марки автомобиля, его состояния и степени подготовки к зиме, в нем всегда должны находиться:

• средство, помогающее разморозить замок дверей;
• фонарь;
• скребок со щеткой для очистки снега;
• знак аварийной остановки;
• трос;
• провода с зажимами на концах (провода с «крокодилом» для «прикуривания»), которые помогут зарядить полностью разрядившийся аккумулятор от машины-донора;
• лопата на случай сильного снегопада, когда транспортное средство приходится откапывать;
• плед и теплая одежда.

Подробнее: https://kstnews.kz/news/auto/item-62761

В некоторых регионах Казахстана уже выпал первый снег, а это значит, что у дорожников начинается самое "жаркое" и ответственное время. Дороги по плану уже должны быть подготовлены к предстоящим неприятным сюрпризам погоды.

Журналист редакции zakon.kz побеседовал с экспертом управления эксплуатации Комитета автомобильных дорог Министерства индустрии и инфраструктурного развития Казахстана Дарханом Серікұлы и выяснил, в каком состоянии республиканские дороги "встречают" предстоящую зиму.

-Когда в Казахстане началась подготовка дорог к осенне-зимнему периоду?

-К зимнему периоду подготовка дорог начинается летом. В этом году с 1 июля начали подготовку комплексных баз, ремонт зимней техники и заготовку материалов. На сегодняшний день эти мероприятия ведутся полным ходом. В южных регионах, конечно, требуется меньшее количество техники и материалов, но этот план мероприятий не разделен по областям и регионам, а начинается в одно время.

-Сколько техники ежегодно выделяется на подготовку дорог к осенне-зимнему периоду? Хватит ли техники в этом году?

-У нас есть единый оператор - ТОО "Казахавтодор", у которого имеется своя снегоуборочная техника. Ежегодно порядка 1 200 единиц техники задействуют, а в случае необходимости ее берут в аренду в разных регионах. К примеру, если в Павлодарской области экстремальные погодные условия, то мы можем технику передислоцировать с других регионов, чтобы закрыть эту потребность.

В прошлом году технику выделили из резерва правительства. Но и зима в 2019 году была сложной, много участков закрывали. В этом году мы ожидаем зиму теплее.

-Расскажите про технологию содержания дорог?

-С 1 июля начинается заготовка противогололедных материалов. В основном мы используем песок и соль. Дороги посыпают как вручную, так и с помощью спецтехники. Это традиционное содержание, в зависимости от региона и погодных условий. К примеру, в северных регионах план по заготовке песка и соли - 10 тыс. тонн, а в южных - 2 тыс. тонн. При этом никакие химические вещества не используем.

-Сколько средств выделили из бюджета на закуп песка, соли и ремонт техники в этом году?

У нас есть ежегодная нормативная потребность. Единый оператор ТОО "Казахавтодор" содержит порядка 20 тыс. км республиканских дорог, остальные платные, еще есть участки реконструкции, где содержанием занимается сама организация, осуществляющая ремонтные работы. В настоящее время 682 км республиканских дорог уже находятся на самосодержании, из республиканского бюджета туда деньги не выделяются. Сбор за проезд по платным автодорогам как раз и идет на их содержание. До 2025 года планируется на еще около 11 тыс. км автодорог внедрить платность, что в разы уменьшит финансирование из республиканского бюджета.

-Назовите самые снегозаносимые участки республиканских дорог в Казахстане?

-Из общей сети дорог (24 800 км) - более 3 тыс. км являются снегозаносимыми. В основном это северные и восточные регионы. Если отметить, то это Акмолинская, Актюбинская, Восточно-Казахстанская, Карагандинская, Костанайская и Северо-Казахстанская области.

-В прошлом году была очень суровая зима, много аварий и заторов произошло на трассах. Что вы предприняли в этом году для того, чтобы не повторилась ситуация 2019 года?

-Такая ситуация сложилась в прошлом году из-за суровых погодных условий, как вы уже сказали. Но в этом году, как я ранее отметил, ожидается более благоприятная зима. Мы принимаем меры по пассивному снегозадержанию, увеличили количество спецтехники. Подрядной организацией "Казахавтодор" закуплено еще 269 единиц техники. Из них 127 единиц для зимнего содержания, а остальная часть для патрулирования дорог.

-Почему большинство дорог приходят в негодность после зимы? Сколько республиканских дорог в процентном соотношении находятся в хорошем и удовлетворительном состоянии, а сколько требуют капитального ремонта?

-Действительно есть такие проблемы, все зависит от климатических условий. В этих целях комитетом проводятся работы по комплексно-целевой программе. В первую очередь, заливка трещин, ямочный ремонт, разметка проезжей части, установка знаков. Эти работы проводятся именно после зимы, в весенний период, для обеспечения безопасности и бесперебойного движения транспортных средств.
На сегодняшний день 88% дорог республиканской сети находятся в хорошем и удовлетворительном состоянии. Оставшиеся 12% или это 3 тыс. км дорог в неудовлетворительном состоянии. До 2025 года у нас планируется довести долю дорог в хорошем и удовлетворительном состоянии до 100%. В этих целях ежегодно производятся ремонтные работы. Ремонтируются не только те участки дорог, которые находятся в неудовлетворительном состоянии, но и остальные. То есть на порядка 1,5 тыс. км дорог производят средний и капитальный ремонт.

-Насколько вы оцениваете работу казахстанских дорожников? Готовы ли республиканские дороги к зиме?

-В целом, мы готовы. Сейчас у нас идет совместная работа с "Казгидромет". Мы отслеживаем всю ситуацию по климатическим условиям. Первый снег уже пошел. На участках, где прогнозируют снег, будут закрепляться дорожная техника, люди. Будем проводить очистку согласно нормам.

 

 

Күзгі тексеру әдетте қазан айында басталады. Ол нөлдік температура болғанға дейін және қар жамылғысы түспей жатып жүзеге асуы тиіс.  Шара "ҚазАвтоЖол" ҰК" АҚ областных филиалдары, "Қазақавтожол" ЖШС және ҚР ІІМ Әкімшілік полиция Комитетінің облыстық департаменттерінің күшімен жүргізіледі. Мамандар тасжолдардың жайғдайы мен қозғалыс қарқынын зерттеп, қыста қардан қорғайтын қалқандарды орнататын орындарды белгілейді.

Айта кетейік, биыл көктемгі тексерудің қорытындысы бойынша бекітілген кешенді-мақсатты бағдарламаға сәйкес, жолшылар шұрық-тесік, ойқы-шойқы жолдың 628 мың шаршы метрін жөндеген. 141 мың шаршы метр жол да тегістелді. Бұдан бөлек, "Қазақавтожол" компаниясының мамандарымен 19 мыңнан астам жол белгілері,  503 панно, 409 жарықдиотты жол белгісі және көпірлердегі қоршаулардың 2678 метрі орнатылып, алмастырылған.

Сондай-ақ 176 көлік павильоны мен демалыс алаңына жөндеу жүргізілді. Ал 4800 шаршы метр жолға шу жолақтары орнатылды.

Мамандар шақырымдық белгінің 3288 бірлігі мен 34 мың дабыл бағанасын құрған. Жолшылар, сондай-ақ 53 мың метрден астам қоршау орнатып, жөндеген. Ал жолдың 34 мың шақырымына жүріс бөлігі сызығы белгіленді.

Түпнұсқа: Egemenkz

Республика бойынша қозғалысты шектеу картасы

Сізге біздің сайт ұнайды ма?