+7 (7172) 444 684

02.04.2020

Круглосуточная оперативная информация

+7 (7172) 444 777 wp+7 771 744 47 77

 

Единицы машин, механизмов и автотранспорта

2 174

Лесопосадочных участков

6

Дорожно-эксплутационных пунктов

150

Дорожно-эксплутационных участков

82

Международных коридоров

6

Автодорог республиканского значения

24 386 км.

Областных филиалов

14

– В эту зиму у наших сотрудников были считанные выходные. В особо снежные дни и ночи ребята не спали по 15-18 часов. Но я должен сказать без всякого преувеличения: молодцы! Никто не «сломался», никто не ушел. И пусть в нашем парке много старой техники, зато люди крепкие, – говорит Гани Романович. – Мы, руководство, делаем все от нас возможное. С 1 января подняли зарплату, оплачиваем и ночные дежурства, и работу в выходные. 230 человек – от механизаторов до охраны – отработали зиму как единый механизм.

Действительно, служба у дорожников как в песне, на взгляд обывателя, порою не видна. Народ с азартом постит в соцсетях заснеженные участки дорог, даже не разбираясь, где какие: республиканские, областные или районные. Мало кто знает и о таких вещах, как нормы и регламент. В разгар бурана чистить дорогу, например, нельзя. Пойдет непогода на спад, вот тогда время выводить технику.

Костанайский филиал ТОО «Казахавтодор» – подрядчик, ответственный за обслуживание дорог республиканского значения. Их в Костанайской области почти полторы тысячи километров. О нагрузке в эту зиму говорит статистика: с ноября 2019-го по февраль 2020-го в виду неблагоприятных погодных условий ограничения движения вводились около 60 раз, в общей сложности на 1500 часов.
 

По данным облфилиала РГП «Каз­гид­­­ромет», этой зимой в регионе выпало сне­га на 30% больше годовой нормы.

– Говорить, что бураны закончились, пока рано, – говорит Калбагаев. – В прошлом году в марте сильно буранило. Однако уже сегодня мы начинаем противопаводковые мероприятия. Во-первых, это работа по очистке водопропускных труб, чтобы не случились переливы через трассу. Когда пойдет большая вода, результаты этих мероприятий будут налицо. Во-вторых, будем патрулировать совместно с полицией и транспортниками на предмет предотвращения перегрузов транзитного транспорта. Весной вступает в силу ограничение нагрузки на ось, она не должно превышать восьми тонн.

По словам Гани Романовича, основная проблема с большегрузами китайского производства – колея на дороге. Чем больше перегруженных фур, тем глубже колея. Зимой на ней образуются ледяные накаты. Снегоочистительную технику трясет на них. В итоге – поломки. Ежемесячно «Казахавтодор» тратит на запчасти около 25 миллионов тенге.

К тому же большинство дальнобойщиков не утруждают себя установкой цепей противоскольжения на колеса. В итоге дорожным службам приходится выполнять не свойственную для них функцию – буксировать застрявшие фуры.

На днях дорожники начинают весенний осмотр дорог совместно с управлением административной полиции. Ревизия должна выявить ямы, проблемные места, необходимость установки дополнительных дорожных знаков. Сотрудники предприятия вручную собирают выброшенные из машин бутылки и упаковки. Стоит сойти снегу – и вся неприглядная картина налицо.

На дорогу не ложились, но конфликты были

Заторы. Люди, застрявшие на зимней дороге, возмущались, СМИ вопрошали, а спецслужбы работали. Позже прокомментировали ситуацию: легковушки проскакивали кордоны, мешали снегоочистительной технике, в итоге застревали впереди – отсюда и заторы.

К сожалению, далеко не все автомобилисты правильно воспринимают чрезвычайную ситуацию, когда трассы из-за непогоды закрывают для движения транспорта. Дело доходит до конфликтов, рассказали нам офицеры роты патрульной полиции.

– Чаще всего водители напрочь отказываются понимать очевидное, – говорит командир взвода РПП, капитан полиции Аблайхан Агадилов. – Мы им объясняем, что впереди дорогу полностью замело, проезд невозможен. А они продолжают требовать, чтобы мы разрешили им ехать группами. Куда? В огромный перемет, где ты однозначно застрянешь, и через 15-20 минут твою машину полностью занесет снегом?! Объясняем, где можно перекусить, переночевать. А они свое: надо ехать. В итоге обещают жаловаться на наш «беспредел»...

Командир другого взвода, капитан полиции Руслан Мукубаев добавляет:

– Порой, когда видим, что нас не хотят понимать, предлагаем проехать несколько километров вместе, чтобы водители ощутили реальную ситуацию. Садимся в одну машину с самыми упорными и едем до перемета.

Руслан включает видео на мобильнике и показывает огромный сугроб, где безнадежно застрял мощный «Урал».

– Например, такую картину увидели водители, которых мы привезли, – продолжает он. – Вернувшись назад, они всем говорили: «Ребята, там, правда, невозможно ехать». И машины разъезжались. Но вскоре приезжали другие, и опять начинались разборки.

Всякий раз находятся те, кто все же проскакивает на закрытый участок. Застревают, с пассажирами эвакуируются, машины оставляют на трассе. Когда техника начинает чистить дорогу, эти «брошенки» порой блокируют процесс.

Казалось бы, при сложной погодной ситуации все должны руководствоваться здравым смыслом. Урок нам на будущую зиму.

Источник: Костанайские новости

 Подробнее: https://kstnews.kz/newspaper/871/item-57973Любое копирование материалов сайта разрешается только с активной ссылкой на материал с согласия администрации сайта. Использование авторского материала разрешается не более 30%.

Карта ограничения дорожного движения по республике

ВЫСТАВКА

ВЫСТАВКА

Приглашаем посетить Международную выставку «Казавтодор-Кaztraffic-2019»

Послания Президента Республики Казахстан народу Казахстана

President

Послания Президента

Республики Казахстан

Нурлы жол - путь в будущее

Уважаемые казахстанцы! Сегодня весь мир сталкивается...

Государственные символы Республики Казахстан

Государственный Флаг Республики Казахстан Государственный Флаг...

Стратегия «Казахстан-2050»

В декабре 2012 года в...

Нравится ли Вам наш сайт?