+7 (7172) 444 684

31.10.2020

Круглосуточная оперативная информация

+7 (7172) 444 777 wp+7 771 744 47 77

 

Единицы машин, механизмов и автотранспорта

2 174

Лесопосадочных участков

6

Дорожно-эксплутационных пунктов

150

Дорожно-эксплутационных участков

82

Международных коридоров

6

Автодорог республиканского значения

24 386 км.

Областных филиалов

14

ТОО "Казахавтодор" дало несколько советов для автовладельцев.

«Обуйте» зимнюю резину. В местности с обильными снегопадами и низкой температурой зимняя резина — необходимость. Она помогает улучшить сцепление со скользкой от наледи дорогой, повышает управляемость, сокращает тормозной путь.

Менять шины надо сразу на всех четырех колесах, а не «переобувать» сначала только ведущие. Езда одновременно на разной резине создает диссонанс в управлении и может обернуться серьезным ДТП.

Заливайте бак полностью. Езда с неполным баком плохо отражается на состоянии двигателя в любое время года. Но зимой в полупустом баке может образоваться конденсат, который стечет в топливопровод и замерзнет, перекрыв путь топливу в двигатель. Ремонт в этом случае будет дорогим, но еще хуже, если машина заглохнет где-то в пути.

Убедитесь в исправности обогревателя. О том, что в мороз ездить с неработающей печкой крайне неприятно, и говорить не стоит. Отсутствие обдува теплым воздухом приводит к запотеванию лобового стекла, что крайне опасно для езды.

Замените стеклоомыватель и щетки стеклоочистителя. Еще один залог хорошей видимости зимой — исправные стеклоочистители. Щетки у них резиновые, а потому со временем трескаются, стираются и плохо справляются со своими задачами.

Как укомплектовать машину для зимних дорог.

Независимо от марки автомобиля, его состояния и степени подготовки к зиме, в нем всегда должны находиться:

• средство, помогающее разморозить замок дверей;
• фонарь;
• скребок со щеткой для очистки снега;
• знак аварийной остановки;
• трос;
• провода с зажимами на концах (провода с «крокодилом» для «прикуривания»), которые помогут зарядить полностью разрядившийся аккумулятор от машины-донора;
• лопата на случай сильного снегопада, когда транспортное средство приходится откапывать;
• плед и теплая одежда.

Подробнее: https://kstnews.kz/news/auto/item-62761

В некоторых регионах Казахстана уже выпал первый снег, а это значит, что у дорожников начинается самое "жаркое" и ответственное время. Дороги по плану уже должны быть подготовлены к предстоящим неприятным сюрпризам погоды.

Журналист редакции zakon.kz побеседовал с экспертом управления эксплуатации Комитета автомобильных дорог Министерства индустрии и инфраструктурного развития Казахстана Дарханом Серікұлы и выяснил, в каком состоянии республиканские дороги "встречают" предстоящую зиму.

-Когда в Казахстане началась подготовка дорог к осенне-зимнему периоду?

-К зимнему периоду подготовка дорог начинается летом. В этом году с 1 июля начали подготовку комплексных баз, ремонт зимней техники и заготовку материалов. На сегодняшний день эти мероприятия ведутся полным ходом. В южных регионах, конечно, требуется меньшее количество техники и материалов, но этот план мероприятий не разделен по областям и регионам, а начинается в одно время.

-Сколько техники ежегодно выделяется на подготовку дорог к осенне-зимнему периоду? Хватит ли техники в этом году?

-У нас есть единый оператор - ТОО "Казахавтодор", у которого имеется своя снегоуборочная техника. Ежегодно порядка 1 200 единиц техники задействуют, а в случае необходимости ее берут в аренду в разных регионах. К примеру, если в Павлодарской области экстремальные погодные условия, то мы можем технику передислоцировать с других регионов, чтобы закрыть эту потребность.

В прошлом году технику выделили из резерва правительства. Но и зима в 2019 году была сложной, много участков закрывали. В этом году мы ожидаем зиму теплее.

-Расскажите про технологию содержания дорог?

-С 1 июля начинается заготовка противогололедных материалов. В основном мы используем песок и соль. Дороги посыпают как вручную, так и с помощью спецтехники. Это традиционное содержание, в зависимости от региона и погодных условий. К примеру, в северных регионах план по заготовке песка и соли - 10 тыс. тонн, а в южных - 2 тыс. тонн. При этом никакие химические вещества не используем.

-Сколько средств выделили из бюджета на закуп песка, соли и ремонт техники в этом году?

У нас есть ежегодная нормативная потребность. Единый оператор ТОО "Казахавтодор" содержит порядка 20 тыс. км республиканских дорог, остальные платные, еще есть участки реконструкции, где содержанием занимается сама организация, осуществляющая ремонтные работы. В настоящее время 682 км республиканских дорог уже находятся на самосодержании, из республиканского бюджета туда деньги не выделяются. Сбор за проезд по платным автодорогам как раз и идет на их содержание. До 2025 года планируется на еще около 11 тыс. км автодорог внедрить платность, что в разы уменьшит финансирование из республиканского бюджета.

-Назовите самые снегозаносимые участки республиканских дорог в Казахстане?

-Из общей сети дорог (24 800 км) - более 3 тыс. км являются снегозаносимыми. В основном это северные и восточные регионы. Если отметить, то это Акмолинская, Актюбинская, Восточно-Казахстанская, Карагандинская, Костанайская и Северо-Казахстанская области.

-В прошлом году была очень суровая зима, много аварий и заторов произошло на трассах. Что вы предприняли в этом году для того, чтобы не повторилась ситуация 2019 года?

-Такая ситуация сложилась в прошлом году из-за суровых погодных условий, как вы уже сказали. Но в этом году, как я ранее отметил, ожидается более благоприятная зима. Мы принимаем меры по пассивному снегозадержанию, увеличили количество спецтехники. Подрядной организацией "Казахавтодор" закуплено еще 269 единиц техники. Из них 127 единиц для зимнего содержания, а остальная часть для патрулирования дорог.

-Почему большинство дорог приходят в негодность после зимы? Сколько республиканских дорог в процентном соотношении находятся в хорошем и удовлетворительном состоянии, а сколько требуют капитального ремонта?

-Действительно есть такие проблемы, все зависит от климатических условий. В этих целях комитетом проводятся работы по комплексно-целевой программе. В первую очередь, заливка трещин, ямочный ремонт, разметка проезжей части, установка знаков. Эти работы проводятся именно после зимы, в весенний период, для обеспечения безопасности и бесперебойного движения транспортных средств.
На сегодняшний день 88% дорог республиканской сети находятся в хорошем и удовлетворительном состоянии. Оставшиеся 12% или это 3 тыс. км дорог в неудовлетворительном состоянии. До 2025 года у нас планируется довести долю дорог в хорошем и удовлетворительном состоянии до 100%. В этих целях ежегодно производятся ремонтные работы. Ремонтируются не только те участки дорог, которые находятся в неудовлетворительном состоянии, но и остальные. То есть на порядка 1,5 тыс. км дорог производят средний и капитальный ремонт.

-Насколько вы оцениваете работу казахстанских дорожников? Готовы ли республиканские дороги к зиме?

-В целом, мы готовы. Сейчас у нас идет совместная работа с "Казгидромет". Мы отслеживаем всю ситуацию по климатическим условиям. Первый снег уже пошел. На участках, где прогнозируют снег, будут закрепляться дорожная техника, люди. Будем проводить очистку согласно нормам.

 

Ограждения "Электрический пастух" устанавливаются на дорогах республиканского значения.

На автомобильных дорогах республиканского значения для безопасности и предотвращения выхода домашнего скота на проезжую часть установлены ультразвуковые приборы для отпугивания животных и электрические ограждения "Электрический пастух", передает Today.kz.

"Работы взяли свое начало в Мангистауской области, где филиал ТОО "Казахавтодор" установил 3 000 погонных метров ограждений вдоль участка км 723-726 автодороги Доссор - Кулсары - Бейнеу - Сай Утес - Шетпе - Жетыбай - порт Актау. Ограждения находятся под напряжением в 12 вольт", - рассказали в МИИР РК.

Для Казахстана выход безнадзорного домашнего скота на автомобильные дороги - весомая проблема. Только за первую половину 2020 года по причине наезда на животных было зафиксировано 16 ДТП, в которых пострадали 33 и погибли 2 человека.

Одним из факторов, влияющих на статистику ДТП, является воровство сеточных ограждений вдоль республиканских дорог. Ситуация усугубляется в ночное время, когда видимость на автодорогах понижается, а на животных не надевают светоотражающих лент. Во время проведения обходов дорожникам приходится лично отгонять скот от дороги на безопасное расстояние. Ограждения "Электрический пастух" решат эту проблему и будут установлены в других регионах страны.

Фото -

ДТП с участием домашнего скота за первое полугодие произошли:

Алматинская область - 4,

ВКО - 2,

Жамбылская - 3,

Кызылординская - 2,

Мангистауская - 3,

СКО - 1,

Туркестанская область - 1.

Фото -

КАРАГАНДА. КАЗИНФОРМ - В Карагандинской области готовятся к зиме. Чтобы лучше чистить дороги от снега, закупают новую технику, передаёт корреспондент МИА «Казинформ». НОВОСТИ ПО ТЕМЕ Cнег выпал в горах Восточно-Казахстанской области Ветер, мокрый снег, туман, заморозки: шторм ожидается в 11 регионах Казахстана О дожде и снеге предупредили жителей столицы и двух областей Аким области Женис Касымбек провёл онлайн-совещание по содержанию дорог в зимний период. «В прошлом году «Казахавтодор» очень плохо справился с задачей. Произошел коллапс - были ситуации, когда по несколько дней город был полностью заблокирован. Подрядчики практически провалили свою работу. В этом году повторения быть не должн», - сказал глава региона.

 

Предстоящей зимой эта компания будет обслуживать в регионе 2 300 километров дорог. Остальные трассы разделят между подрядными организациями.

 

Директор карагандинского филиала АО «НК «КазАвтоЖол«» Серик Айдос сообщил, что начали готовить запас противогололёдной смеси. Завершается текущий ремонт снегоуборочной техники. «В рамках гарантийных обязательств закупили 9 единиц техники, поставку ещё шести ждём в октябре.

 

По нашим расчётам, исходя из количества прошлогодних осадков, этого должно хватить для расчистки дорог», - доложил Серик Айдос. Аким области потребовал подойти к подготовке с максимальной тщательностью и заранее решить все вопросы.

Источник: KAZINFORM

 

21 сентября 38-летний водитель КАМАЗа направлялся из Петропавловска в Есильский район, но по пути попал в ДТП. Авария произошла в Кызылжарском районе.

 «Уходя от столкновения с впереди остановившимся на сигнал светофора автомобилем, водитель большегруза при торможении допустил опрокидывание прицепа с углем и повредил металлическое ограждение дороги», - сообщили в Департаменте полиции СКО.

Работники ТОО «Казахавтодор» в течение нескольких часов восстановили поврежденные ограждения.

После установления суммы ущерба административный материал, собранный по статье 610 КРКоАП будет передан в суд.

На дорогах Казахстана продолжается реализация ежегодной комплексно-целевой программы, передает Avesta-news.kz со ссылкой на пресс-службу МИИР РК.

Специалистами уже выполнено более 90% плана на 2020 год. Работы направлены на обустройство элементов обстановки пути на дорогах республиканского значения, а также повышение безопасности дорожного движения.

В частности, компанией «Казахавтодор» было произведено более 500 тысяч квадратных метров ямочного ремонта, устранены неровности на более 105 тысячах квадратных метров, установлено и заменено более 16 тысяч дорожных знаков, 440 панно, 280 светодиодных дорожных знаков и более 1900 погонных метров ограждений на мостах. Кроме того, был выполнен ремонт 176 автопавильонов и площадок отдыха, а также устройство шумовых полос на более 3400 квадратных метров дорожного пути. Специалисты установили более 3000 километровых указателей, 29 тысяч сигнальных столбиков. Также дорожники произвели устройство и ремонт более 46 тысяч погонных метров ограждений и разметку более 25 тысяч километров линии проезжей части.

По таким видам работ как устранение неровностей (колейность и гребенки), ремонт автопавильонов и площадок отдыха план был выполнен во всех регионах страны. Работы продолжаются по мере необходимости.

Эти виды работ активно проводятся филиалами Товарищества. В настоящее время произведены более 527 000 квадратных метров ямочного ремонта и устранены келейности и гребенки более на 127 000 квадратных метров покрытия.

Основными причинами разрушения и деформации покрытия дорог является не соблюдения водителями большегрузных транспортных средств допустимой нагрузки на ось (8 тонн) и установленного температурного режима движения, что в сваю очередь приводит к значительным повреждениям проезжей части с последующим разрушением дорожной одежды самой дороги.

В настоящее время по дорогам нашей страны осуществляется большой грузопоток движении (интенсивность) как внутренних, так и транзитных транспортных средств.

Данный фактор существенно влияет на указанные проводимые работы, в этой связи в некоторых регионах уже наблюдается перевыполнения намеченных производственных планов, в таких как: Туркестанская обл. 168%, Карагандинская обл. 168%, Жамбылская обл. 147%, ВКО 139%, Кызылординская обл. 120%, ЗКО 126%, Павлодарская 102%, СКО 105%.

Перевыполнение намеченных производственных планов в разрезе автомобильных дорог выглядит следующим образом: а/д «Усть-каменогорск-Алтай-Большенарымское-Катон-Карагай-Рахмановские ключи» более 147 000 квадратных метров дороги, а/д «Кызылорда – Павлодар» более 67 000 квадратных метров дороги, а/д «Тараз – Утмек гр.Кыргызстана», а/д «Шу — Благовещенка» и а/д «Западный подъезд Киргизии» более 12 000 квадратных метров дороги, а/д «Караганды –Аягоз-Тарбагатай-Богас», а/д «Самара-Шымкент» и а/д «Жыхаз-Жетисай-Кызыласкер-Сарыагаш-Жибек жолы» более 5200 квадратных метров дороги, а/д «Кызылорда-Жезказган» 5800 квадратных метров дороги, а/д «Павлодар-Успенка-гр.РФ», «Павлодар-Щербакты-гр.РФ» и «гр.РФ-Майкапшагай» более 31 000 квадратных метров, а/д «Жезказган — Петропавловск», а/д «Кокшетау-Кишкенеколь-гр.РФ» и а/д «Кокшетау-Рузаевка» более 48 000 квадратных метров, а/д «Подстепное-Фёдоровка-гр.РФ», а/д «Уральск-гр.РФ» и а/д «Чапаево-Жалпактал-Казталовка-гр.РФ» более 25 000 квадратных метров.

Все работы проводятся в рамках комплексно-целевой программы в целях обеспечения беспрерывного и безопасного дорожного движения по дорогам республиканского значения.

Практически готовы производственные базы: котельные, обогревательные пункты, склады, гаражи, стоянки. Планируется приобретение снегоочистительной техники.

Параллельно продолжаются летние работы по содержанию дорог республиканского значения. Работники костанайского филиала ТОО убирают мусор и лишний кустарник вдоль дорог, красят ограждения, освежают дорожную разметку... Осенью предстоит ямочный ремонт на некоторых участках и ремонт дорожной техники.Подробнее: https://kstnews.kz/news/auto/item-61563Любое копирование материалов сайта разрешается только с активной ссылкой на материал с согласия администрации сайта. Использование авторского материала разрешается не более 30%.

С 1 июля в Казахстане начались подготовительные работы к предстоящему зимнему содержанию автомобильных дорог для безопасного и беспрепятственного движения транспорта, передает Avesta-news.kz со ссылкой на пресс-службу МИИР РК.

В настоящее время ведется активная заготовка противогололедных материалов и подготовка зимней техники.

На сегодня количество зимней техники в ТОО «Казахавтодор» составляет 1098 единиц. До конца текущего года планируется дополнительно приобрести 50 единиц дорожно-эксплуатационной техники и 30 единиц оборудования.

Заготовка противогололедного материала составляет 13%. В частности, заготовлено 9,5 тысяч кубических метров песка, 5,2 тысяч кубометров отсева и 1,9 тысяч тонн соли.

На 95% готовы производственные базы: котельные, обогревательные пункты, склады, гаражи и стоянки.

Продолжается реализация комплексно-целевой программы на 2020 год, направленной на безопасность дорожного движения, обустройство элементов обстановки пути на дорогах республиканского значения, передает Avesta-news.kz со ссылкой на пресс-службу МИИР РК.

Специалистами ТОО «Казахавтодор» было выполнено более 436 тысяч квадратных метров ямочного ремонта, устранены неровности на более 98 тысячах квадратных метров, установлено и заменено более 11 тысяч дорожных знаков, 400 панно, 80 светодиодных дорожных знаков и более 1500 погонных метров ограждений на мостах.

Кроме того, был произведен ремонт 161 автопавильона и площадок отдыха, выполнено устройство шумовых полос на более 2000 квадратных метров дорожного пути, установлено более 2700 километровых указателей, 25 тысяч сигнальных столбиков, в том числе инновационных гибких столбиков современного образца, которые могут восстанавливаться после многократных наездов автомобилей. Также на дорогах страны произведено устройство и ремонт более 37 тысяч погонных метров ограждений и разметка более 23 тысяч километров линии проезжей части.

Эти показатели составляют более 80% плана годовой программы, работы по реализации которой выполняются дорожниками непрерывно.

Карта ограничения дорожного движения по республике

ВЫСТАВКА

ВЫСТАВКА

Приглашаем посетить Международную выставку «Казавтодор-Кaztraffic-2019»

Послания Президента Республики Казахстан народу Казахстана

President

Послания Президента

Республики Казахстан

Нурлы жол - путь в будущее

Уважаемые казахстанцы! Сегодня весь мир сталкивается...

Государственные символы Республики Казахстан

Государственный Флаг Республики Казахстан Государственный Флаг...

Стратегия «Казахстан-2050»

В декабре 2012 года в...

Нравится ли Вам наш сайт?