+7 (7172) 444 684

02.04.2020

Круглосуточная оперативная информация

+7 (7172) 444 777 wp+7 771 744 47 77

 

Единицы машин, механизмов и автотранспорта

2 174

Лесопосадочных участков

6

Дорожно-эксплутационных пунктов

150

Дорожно-эксплутационных участков

82

Международных коридоров

6

Автодорог республиканского значения

24 386 км.

Областных филиалов

14

– В эту зиму у наших сотрудников были считанные выходные. В особо снежные дни и ночи ребята не спали по 15-18 часов. Но я должен сказать без всякого преувеличения: молодцы! Никто не «сломался», никто не ушел. И пусть в нашем парке много старой техники, зато люди крепкие, – говорит Гани Романович. – Мы, руководство, делаем все от нас возможное. С 1 января подняли зарплату, оплачиваем и ночные дежурства, и работу в выходные. 230 человек – от механизаторов до охраны – отработали зиму как единый механизм.

Действительно, служба у дорожников как в песне, на взгляд обывателя, порою не видна. Народ с азартом постит в соцсетях заснеженные участки дорог, даже не разбираясь, где какие: республиканские, областные или районные. Мало кто знает и о таких вещах, как нормы и регламент. В разгар бурана чистить дорогу, например, нельзя. Пойдет непогода на спад, вот тогда время выводить технику.

Костанайский филиал ТОО «Казахавтодор» – подрядчик, ответственный за обслуживание дорог республиканского значения. Их в Костанайской области почти полторы тысячи километров. О нагрузке в эту зиму говорит статистика: с ноября 2019-го по февраль 2020-го в виду неблагоприятных погодных условий ограничения движения вводились около 60 раз, в общей сложности на 1500 часов.
 

По данным облфилиала РГП «Каз­гид­­­ромет», этой зимой в регионе выпало сне­га на 30% больше годовой нормы.

– Говорить, что бураны закончились, пока рано, – говорит Калбагаев. – В прошлом году в марте сильно буранило. Однако уже сегодня мы начинаем противопаводковые мероприятия. Во-первых, это работа по очистке водопропускных труб, чтобы не случились переливы через трассу. Когда пойдет большая вода, результаты этих мероприятий будут налицо. Во-вторых, будем патрулировать совместно с полицией и транспортниками на предмет предотвращения перегрузов транзитного транспорта. Весной вступает в силу ограничение нагрузки на ось, она не должно превышать восьми тонн.

По словам Гани Романовича, основная проблема с большегрузами китайского производства – колея на дороге. Чем больше перегруженных фур, тем глубже колея. Зимой на ней образуются ледяные накаты. Снегоочистительную технику трясет на них. В итоге – поломки. Ежемесячно «Казахавтодор» тратит на запчасти около 25 миллионов тенге.

К тому же большинство дальнобойщиков не утруждают себя установкой цепей противоскольжения на колеса. В итоге дорожным службам приходится выполнять не свойственную для них функцию – буксировать застрявшие фуры.

На днях дорожники начинают весенний осмотр дорог совместно с управлением административной полиции. Ревизия должна выявить ямы, проблемные места, необходимость установки дополнительных дорожных знаков. Сотрудники предприятия вручную собирают выброшенные из машин бутылки и упаковки. Стоит сойти снегу – и вся неприглядная картина налицо.

На дорогу не ложились, но конфликты были

Заторы. Люди, застрявшие на зимней дороге, возмущались, СМИ вопрошали, а спецслужбы работали. Позже прокомментировали ситуацию: легковушки проскакивали кордоны, мешали снегоочистительной технике, в итоге застревали впереди – отсюда и заторы.

К сожалению, далеко не все автомобилисты правильно воспринимают чрезвычайную ситуацию, когда трассы из-за непогоды закрывают для движения транспорта. Дело доходит до конфликтов, рассказали нам офицеры роты патрульной полиции.

– Чаще всего водители напрочь отказываются понимать очевидное, – говорит командир взвода РПП, капитан полиции Аблайхан Агадилов. – Мы им объясняем, что впереди дорогу полностью замело, проезд невозможен. А они продолжают требовать, чтобы мы разрешили им ехать группами. Куда? В огромный перемет, где ты однозначно застрянешь, и через 15-20 минут твою машину полностью занесет снегом?! Объясняем, где можно перекусить, переночевать. А они свое: надо ехать. В итоге обещают жаловаться на наш «беспредел»...

Командир другого взвода, капитан полиции Руслан Мукубаев добавляет:

– Порой, когда видим, что нас не хотят понимать, предлагаем проехать несколько километров вместе, чтобы водители ощутили реальную ситуацию. Садимся в одну машину с самыми упорными и едем до перемета.

Руслан включает видео на мобильнике и показывает огромный сугроб, где безнадежно застрял мощный «Урал».

– Например, такую картину увидели водители, которых мы привезли, – продолжает он. – Вернувшись назад, они всем говорили: «Ребята, там, правда, невозможно ехать». И машины разъезжались. Но вскоре приезжали другие, и опять начинались разборки.

Всякий раз находятся те, кто все же проскакивает на закрытый участок. Застревают, с пассажирами эвакуируются, машины оставляют на трассе. Когда техника начинает чистить дорогу, эти «брошенки» порой блокируют процесс.

Казалось бы, при сложной погодной ситуации все должны руководствоваться здравым смыслом. Урок нам на будущую зиму.

Источник: Костанайские новости

 Подробнее: https://kstnews.kz/newspaper/871/item-57973Любое копирование материалов сайта разрешается только с активной ссылкой на материал с согласия администрации сайта. Использование авторского материала разрешается не более 30%.

Глава нацкомпании Улан Алипов заявил, что отвечающий за состояние дорог "Казахавтодор" в прошлом году превратился из госпредприятия в ТОО - теперь он передан в аутсорсинг.

Новая управляющая им компания хочет закупить побольше техники, потому что 700 единиц для расчистки трасс не хватает.

Алипов признался, что эта зима далась предприятию сложно - снега было очень много, поэтому уборщикам приходилось работать круглые сутки.

До сих пор не все трассы очищены от заносов. К примеру, трассы в районе Ерейментау на севере страны - одни из самых занесенных, их не успевают очистить полностью.

Сейчас над уборкой снежных завалов работает 700 единиц техники - ее количество хотят довести до тысячи.

Напомним, что минувшая зима в Казахстане была богата на штормы и большое количество снежных осадков - Нур-Султан регулярно заваливало снегом.

Источник: NUR.KZ

img

Валентина Ковалжи - дорожный мастер ДЭУ-73 (дорожно-транспортный участок) в «Казахавтодоре». Работает дорожником уже 20 лет, мать шестерых детей. За время своей службы она проехала сотни тысяч километров, видела всякое - сильные морозы, бураны, туманы, паводки и другие капризы погоды.

По словам Валентины, самый интересный случай с ней произошел зимой 2016 года. В один из дней наблюдался сильный буран и почти нулевая видимость.

 

Женщина заметила на дороге машину с включенными аварийными сигналами и молодого человека, который пытался выкопать авто из снега.

Выйдя к ним из шнекоротера, они с напарником узнали, что молодая семейная пара из соседнего села решила выехать в такую погоду на закрытую трассу из-за начавшихся преждевременных схваток у жены. Направлялись они в роддом Щучинска.

Тогда Валентина вместе с водителем остановили очистку снега, развернули спецтехнику, вытащили машину молодой пары и сопроводили их до города.

По словам сотрудницы, нет больше награды, чем благодарность в глазах людей.

При таких аномальных зимах, как в текущем году, Валентине приходилось и самой браться за руль тяжелой спецтехники, чтобы помочь оказавшимся в снежном плену и отвезти до пунктов обогрева «Казахавтодора».

 

Не всегда причины выезда в непогоду весомы, говорят дорожники. Чаще всего люди едут в гости к родственникам, на той, кудалык, дни рождения.

 

img

Гульрайхан Мухамадиева - начальник ДЭО-29. Стаж работы дорожником - 40 лет. Она работает на одном из самых экстремальных участков Байбура, где зимой дуют сильные ветры. 

В 2015 году в сильный буран главный врач Кокпектинской центральной районной больницы ВКО попросила дорожников доставить трех беременных женщин в родильный дом Усть-Каменогорска. В связи с осложнениями им срочно требовалось кесарево сечение.

Поэтому карету скорой помощи расположили за шнекоротером. Из-за нулевой видимости Гульрайхан Закарьяновне пришлось выйти из спецтехники и, ориентируясь по заметенным криволинейным брусьям, указывать дорогу с помощью сигнальных огней в руках.

"Мы понимали, что кроме нас и нашей техники никто не сможет вывезти женщин. В тот день дорогу протяженностью в 60 км мы пробивали для проезда скорой на протяжении 6 часов. Однако вовремя доставили будущих мам до места назначения", - вспоминает сотрудница.

В 2016 году при эвакуации автомобилистов из снежного плена и после рассадки их в автомашины Гульрайхан Мухамадиева решила убедиться, не остались ли люди, но не заметила, как ее забыли.

Учитывая скорость и направление снегоочистительной техники, она бегом догнала колонну в сильный буран и спаслась.

img

Светлана Юршина в этой профессии 12 лет. Она - дорожный рабочий лесопосадочного участка (ЛПУ). 

«Работу свою я люблю. Дороги - это артерии государства, а мы помогаем им правильно функционировать.
Был со мной один запоминающийся случай. Два года назад стояла сильная жара, во время уборки придорожного мусора я услышала звуки, похожие на плач. Когда подошла ближе, увидела кошку с маленькими котятами.
Кормящая мама была потрепанная, грязная, худая и без глаза. Мы с коллегами, не раздумывая, взяли их с собой, накормили, помыли, потом я забрала их к себе домой. Когда они подросли, мы нашли дом каждому котенку, а кошка до сих пор живет со мной", - рассказала дорожница.
Источник: NUR.KZ

Апат айтып келмейді. 3 айда 10 мыңнан астам адам қар құрсауынан құтқарылған. Бұл туралы «Қазақавтожол» серіктестігі директорының орынбасары Нұрлан Смайылов айтты. Ол республикалық маңызы бар жолдарды қардан тазарту жұмыстары әлі жүріп жатыр деді. Қытымыр қыстың қаһарымен күрескен жұмысшылар жайлы әріптесім Ғалымжан Өтемісов айтып береді.

Ақтүтек боран тоқтағанымен зардабы толастамай тұр. Қыс бойы үй бетін көрмей жүрген жұмысшы көп.

Солардың бірі Берік Жұмабаев. Шнекоротор көлігімен жол тазалап жүрген жүргізушінің жолда күнелткеніне бір ай болыпты. Осы салада 10 жылдан астам уақыт жұмыс істеген ол мұндай қалың қарды бірінші рет көріп отырмын дейді. Берік ЖҰМАБАЕВ, КӨЛІК ЖҮРГІЗУШІ: Осында сменшикпен бірге ауысып жұмыс істейміз. Тамақты осында әкеп береді. Мен түнгі сменде істеймін. Қазір әріптесіммен ауыстық. Осында демаламыз, осы жерде түнейміз.

Ғалымжан ӨТЕМІСОВ, ТІЛШІ: Биылғы қыс бұрынғыдан өзгерек. Табиғаттың тосын сыйы жұртшылықты біраз әбігерге салды. Уытқыған бораннан жолдар жабылып, көліктер жол жиегінде қалды.  Ал, серіктестік мамандары республикалық маңызы бар жолдарды қардан тазарту үшін мыңға жуық техника жұмылдырылды деп отыр. Иә, биіктігі 4-5 метр болатын қарды тазарту оңай шаруа емес. Ақ ұлпадан қорғайтын қалқандар да қарға бітеліп қалған. Жолға жақын орналасқан Новомарковка ауылының тұрғындары үйінділерді тез тазарту мүмкін емес деп отыр. Олар бірнеше апта жолға шықпағандарын айтып, ағынан жарылды.

Сүйіндік КӨПЕЕВ, НОВОМАРКОВКА АУЫЛЫНЫҢ ТҰРҒЫНЫ: Бәлен машина, 100-ден астам көлік жолда қалды. Ерейментау ауданындағы организация мамандары оларды шығарды. Ауылға апарып, сыймағандарын мектептерге орналастырды. Қалаға қатынау қиын болды. Әсіресе нанға жету қиындық туғызды. Тілсіз жау жұмысшыларды да титықтатып бітті. Жауапты мамандар қарды сыру қиынға соққан. Сондықтан, үйіндіні қала маңындағы полигондарға шығаруға мәжбүр.

Нұрлан СМАЙЫЛОВ, «ҚАЗАҚАВТОЖОЛ» ЖШС БАС ДИРЕКТОРЫНЫҢ ОРЫНБАСАРЫ: Резервтегі тахникаларды да шығардық. Өздеріңіз көргендей жағдай қиын. Бір ғана Нұр-Сұлтан- Ерейментау бағытындағы жолға 30 дан астам көлік жұмылдырылды. Көктем келе су басуы да мүмкін аймақтар бар. Бәрін күн жылынғанша аяқтауға тырысамыз. Мамандар маңызды жолдарды тазартуға 2,5 мыңнан астам жұмысшы тартылды деп отыр. Ел аумағында 80-нен астам жылыту бекеті орналасыпты. Шенділер күн жылынғанша қардан тазарту жұмыстарын аяқтайтындарын жеткізді. Ғ. Өтемісов


Дереккөз: AstanaTV

НУР-СУЛТАН. КАЗИНФОРМ - В этом году зима стала особенно запоминающейся не только для жителей нашей страны, но и для дорожных служб. С целью освещения их деятельности сегодня в столице состоялся пресс-тур, организованный ТОО «Казахавтодор», передаёт корреспондент МИА «Казинформ».

«Мы находимся на автодороге «Нур-Султан-Ерейментау-Шидерты». Проводим очистку проезжей части, вывозим снег. В этом году за одну неделю выпала месячная норма снега, которая сопровождалась сильными буранами и иными неблагоприятными погодными условиями. Мы начинали очистку снега путем вывоза его на полигон. Были задействованы 5 шнекороутерных снегоочистителей, 2 автогрейдера, 6 комбинированных дорожных машин с передними скоростными отвалами (КДМ), на этой дороге также работают 2 бульдозера. В других регионах также очищаем дорогу, используя бульдозеры. У нас в наличии 1089 единиц зимней техники. По всей республике ежедневно используется около 800 единиц техники. Мы стараемся ускорить процесс очистки и вывоза снега», - пояснил заместитель генерального директора ТОО «Казахавтодор» Нурлан Смаилов.

В борьбе с погодными бедствиями дорожной службой ТОО «Казахавтодор» в целом было задействовано 1064 единиц специальной техники и 2500 сотрудников. Во время работы по обслуживанию дорог всем автовладельцам, которые остались на дороге, была оказана помощь. Так, с января около 4000 единиц автомашин были вызволены из снежного плена. В ходе пресс-тура сотрудники дорожной службы показали, как работает специальная техника для очистки снега и как ведется подготовка к весенним паводкам. Начиная с января, они усердно трудились, порой сами оставались посреди снежных холмов, очищая дорогу и помогали жителям добираться до города.

 

«Уже 10 лет работаю в этой организации на шнекороутерном снегоочистителе. Почти месяц я не был дома. У нас сменная работа, сюда же привозят еду. У нас сейчас походные условия, ночуем в машине, работаем по 12 часов в день. Погрузчик на бульдозере раскалывает снег, а мы на шнекороутере очищаем от снега дорогу», - рассказал сотрудник ТОО «Казахавтодор» Бейбит Жумагулов. Также в ходе пресс-тура журналисты посетили близлежащие к автодорогам населенные пункты. Жители поселка выразили благодарность сотрудникам дорожной службы. «Такой зимы мы еще не видали. Хочу поблагодарить «Казахавтодор» за то, что в буран и метель они очищали всю дорогу от снега. Наши дети, внуки ходят в школу именно по этой дороге. Даже если они не успевали все очистить, у них всегда есть дежурная техника. Они сначала открывают проезд, только потом делают расширение дороги», - рассказал житель поселка Коянды Керимхан Кенжебаев.

В поселке Новомарковка проживают около 400 семей, 2000 человек. В метель и буран неравнодушные жители поселка также помогали водителям автомашин, которые застряли на дороге в эти морозы. «Как рассказали старейшины нашего поселка, такой, как в этом году, буран в последний раз был в 1954 году. Сотрудники дорожной службы трудятся день и ночь, очищая дорогу от снега. Их труд мы должны ценить, потому что в непогоду именно они порой ночевали на дороге, работали без отдыха. Столько машин осталось посреди дороги. Мы всячески помогали им: разместили в школе, обеспечили едой. Тем, кому не хватало места в школе, жители посёлка приютили дома. Их привозили на автобусе, на тракторах. В нашем посёлке есть три крестьянских хозяйства. Они выделили по одному трактору, чтобы дополнительно очистить дорогу», - рассказал Магзум Тизеков.

 

Источник: KAZINFORM

Плохие погодные условия сохраняются в регионах Казахстана, передает Azattyq Rýhy со ссылкой на пресс-службу Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК.

«Дорожные службы в круглосуточном режиме продолжают работу по очистке проезжей части на республиканских трассах и сопровождению автомобилей. Так, за последние трое суток по всей республике силами ТОО «Казахавтодор» было вызволено из снежных заносов более 2400 автомобилей», - говорится в сообщении.

В связи тяжелыми погодными условиями, усилением ветра и нулевой видимостью на сегодняшний день в стране остаются закрытыми 95 участков автомобильных дорог. В связи с неблагоприятными погодными условиями созданы оперативные штабы в Акмолинской, Актюбинской, Восточно-Казахстанской, Карагандинской, Костанайской областях и в столице Казахстана.

К работе штабов привлечены сотрудники Комитета автомобильных дорог Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК, АО «Национальная компания «КазАвтоЖол», Комитета по чрезвычайным ситуациям, Комитета административной полиции и Национальной гвардии Министерства внутренних дел РК.

«Штормовые предупреждения за минувшие сутки были объявлены 13 раз, закрыты 61 участок республиканских трасс и 34 участка дорог областного и районного значений. Было введено ограничение движения для грузового и пассажирского автотранспорта на 3 участках республиканских автодорог», - отмечают в МИИР.

Спасателями и дорожными службами из снежного плена были вызволены 750 человек, из них 82 ребенка, эвакуированы 447 человек, в том числе 11 детей. Всего была оказана помощь 1380 автомобилям.

Наиболее сложная обстановка сложилась в Акмолинской области, где на автодороге республиканского значения «Нур-Султан-Щучинск» по причине скопления большого количества транспортных средств в обоих направлениях. НК «КазАвтоЖол» совместно с акиматом Акмолинской области в 15:00 часов 26 января 2020 года было принято решение о пропуске колонны скопившихся автотранспортных средств в сопровождении спецтехники и патрульной автомашины в обоих направлениях.

Также в целях предупреждения населения об угрозе чрезвычайных ситуаций и происшествий на мобильные телефоны граждан было направлены 224 SMS-сообщений об ухудшении погодных условий, посредством мобильного приложения «Дармен» - 367 уведомлений, на телефон «горячая линия» поступило 155 звонков.

Всего в аварийно-спасательных работах были задействованы 913 человек и 607 единиц техники.

Актуальная информация о закрытых участках автодорог республиканского значения публикуется на официальных страницах в социальных сетях Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК, Комитета автомобильных дорог МИИР РК и АО «НК «КазАвтоЖол». При возникновении нештатной ситуации водители могут обратиться по короткому номеру 1403.

Дорожные службы напоминают автолюбителям, что без острой необходимости в неблагоприятных погодных условиях необходимо исключить дальние поездки. При ограниченной видимости и скользкой дороге водителям следует максимально снижать скорость, сохранять дистанцию и быть предельно аккуратными при обгоне.

Источник: Azattyq Rýhy

- В данный момент работаем на 68-м километре трассы А-22, - говорит Александр Деменков. – Сейчас в соцсетях водители много пишут именно по этой трассе, жалуются, что якобы нет ПГМ. На самом деле работаем каждый день и, как видите, в темное время тоже, насколько это возможно. Все меры против гололеда принимаем. Работа кипит и на Рудненской трассе. От центра «Астыкжан» до Рудненской развязки круглосуточно ведется очистка трассы автогрейдером, проезжая часть посыпается солью. - Вся необходимая работа нами ведется, - говорит главный инженер ТОО «Казахавтодор» Арслан Баукин. – Ответственность в таких климатических условиях лежит и на водителях. Важно соблюдать скоростной режим, думать о других участниках движения.

Источник: Костанайские новости

В круглосуточном режиме устраняют последствия снежных буранов дорожные службы Павлодарской области, передает корреспондент «Хабар 24». После обильных снегопадов и метелей на проезжей части скопилось небывалое количество снега.

Местами высота снежного покрова на автобане «Нур-Султан – Павлодар» достигает двух метров. Обеспечив проезд для транспорта, тяжелая техника теперь расширяет туннели, освобождая дорожное полотно. На павлодарском участке автобана «Нур-Султан – Павлодар» продолжают устранять последствия сильных буранов.

Второй месяц дорогу расчищают в авральном режиме. Снега накопилось очень много. Даже тяжелые бульдозеры еле справляются с уплотнившейся массой. Мейржан Жалмуханов, начальник ДЭУ-60 ТОО «Казахавтодор»: - В первую очередь разрыхляем, бульдозер с трудом берет эту снежную массу. После чего снег убираем погрузчиком. Также работы усложнены тем, что на данном участке повышенная интенсивность движения. Проезд для автотранспорта обеспечен. Теперь дорожная техника расширяет проезжую часть круглыми сутками. Но на такой объем работ материальных ресурсов катастрофически не хватает. О человеческих возможностях уже говорить не приходится: люди работают на износ. Обочины переполнены, снег уже некуда собирать.

Талгат Кайратхан, директор филиала Национального центра качества дорожных активов по Павлодарской области: - Согласно нормативам, техники недостаточно. На 25 километров должна быть одна комбинированная дорожная машина. В нашей области на сегодняшний день есть 35 единиц техники, а по нормативу должно быть 60 единиц, то есть нехватка. Но даже если эти КДМ закупить и довести до 60, всё равно в этом году мы бы не справились, потому что из-за погодных условий очень много снега. Опасения специалистов не напрасны. Сложившаяся ситуация грозит обернуться еще более тяжелыми последствиями. В случае резкого потепления талой воде будет некуда деться. Тогда серьезно пострадает полотно на многомиллиардном автобане. Поэтому дорожная служба усиливает темпы работ, чтобы успеть до наступления теплых дней.

Жуаныш Жарыкбасов, директор филиала ТОО «Казахавтодор»: - Из 145 единиц имеющейся дорожной техники на зимнее содержание дорог нами используется 86 единиц. В последнее время нанимаем технику со стороны. Арендовали уже пять КАМАЗов и шесть погрузчиков. На расчистке дорог задействованы все средства, но, как видите, против природной стихии наши силы не равны. На сегодняшний день больше десятка участков общей протяженностью 30 километров затянуты снегом. В таких местах водители вынуждены двигаться по одной полосе. За такие нарушения на автодороге республиканского значения грозит штраф. По закону расчистить ее должны за четыре часа после бурана. Поэтому организациям, ответственным за зимнее содержание автодорог, выписывают штрафы. Сегодня полицейские заполнили десятый протокол. Пользоваться дорожной инфраструктурой сейчас тоже невозможно. Все места отдыха находятся под толщей снега.

Куаныш Дюсекеев, начальник отдела контроля качества АО НК «КазАвтоЖол»: - Инфраструктурные сооружения у нас снегом занесло. Элементарно подъехать к туалету на сегодняшний день невозможно. Во время рейда мы пересекли границу с Акмолинской областью, где снег, видимо, вообще не чистят. Дорожное полотно на этом участке сплошь покрыто наледью. Из-за чего водителям приходится двигаться на предельно низкой скорости.

Авторы: Е. Абишев, С. Оспанов, А. Омельницкий.

Источник: Хабар24

 

шалкар а

 

 

 

26.03.2018 ж. корреспонденты национального телеканала «Қазақстан» в рамках программы «Ақпарат» показали сюжет о повседневном труде работников Восточно-Казахстанского областного филиала ТОО «Казахавтодор» в противопаводковый период.

Отметим, на текущий период во всех областях по республике на автодорогах республиканского значения ведется круглосуточное патрулирование и подготовительные работы для предотвращения подтоплений.

Напоминаем водителям и пассажирам овозможности обращения за изменениями по ситуации на автодорогах республиканского значения через городской телефон по номеру +7 7172 444 777, а также мобильный телефон и приложение WhatsApp по номеру +7 771 7444 777. Новости читайте на kazavtodor.kz и на официальных страницах facebook, Instagram, twitter.

Оперативную информацию можно просмотреть на карте ограничения дорожного движения РК по ссылке: kazavtodor.soft.kz/cr/map

 

 

Карта ограничения дорожного движения по республике

ВЫСТАВКА

ВЫСТАВКА

Приглашаем посетить Международную выставку «Казавтодор-Кaztraffic-2019»

Послания Президента Республики Казахстан народу Казахстана

President

Послания Президента

Республики Казахстан

Нурлы жол - путь в будущее

Уважаемые казахстанцы! Сегодня весь мир сталкивается...

Государственные символы Республики Казахстан

Государственный Флаг Республики Казахстан Государственный Флаг...

Стратегия «Казахстан-2050»

В декабре 2012 года в...

Нравится ли Вам наш сайт?