+7 (7172) 444 684

21.06.2021

Круглосуточная оперативная информация

+7 (7172) 444 777 wp+7 771 744 47 77

 

Единицы машин, механизмов и автотранспорта

2 285

Лесопосадочных участков

6

Дорожно-эксплутационных пунктов

149

Дорожно-эксплутационных участков

80

Международных коридоров

6

Автодорог республиканского значения

20 868,9 км.

Областных филиалов

14

КАЗИНФОРМ - Областной филиал ТОО «Казахавтодор» впервые нанес желтые линии дорожной разметки на дорогах Алматинской области, передает корреспондент МИА «Казинформ» со ссылкой на пресс-службу департамента полиции области.

В ведомстве сообщили, что с наступлением благоприятных климатических условий в регионе началась работа по обновлению и нанесению дорожной разметки на республиканской трассе Алматы-Талдыкорган-Оскемен. В порядке эксперимента по центру дороги нанесена двойная сплошная линия желтого цвета. «Данная разметка позволяет концентрировать внимание водителей, тем самым повышает уровень дорожной безопасности в условиях ограниченной видимости и в ночное время, в том числе при ухудшении погодных условий, связанных с выпадением осадков. Хочу отметить, что применение желтого цвета не противоречит требованиям нормативных актов. При положительных результатах изучения аварийной ситуации в период эксплуатации такой разметки будут внесены представления о соответствующем изменении в законодательных актов Казахстана, в том числе и в ПДД», – пояснил начальник отдела дорожно-технической инспекции УАП ДП Серижан Абжанов.

НУР-СУЛТАН. КАЗИНФОРМ – Ежегодно в Казахстане после зимнего периода и весенних паводков стартуют масштабные работы для улучшения дорожного покрытия и обеспечения безопасности дорожного движения, передает МИА «Казинформ» со ссылкой на Telegram-канал Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК.


Сотрудники «Казахавтодор» установят порядка 10 500 дорожных знаков и более 2 500 километровых указателей, 410 информационных панно и около 32 тысяч сигнальных столбиков на дорогах страны. Кроме того, планируется отремонтировать 600 тысяч квадратных метров республиканских дорог. Вместе с тем будет установлено более 4 тысяч квадратных метров шумовых полос, порядка 500 дорожных буферов, более 51 тысячи катафот и 33 светодиодных дорожных знака. Также на республиканских дорогах планируется отремонтировать около 40 тысяч погонных метров ограждений и 180 автомобильных павильонов. Всего в этом году дорожники будут работать по 14 направлениям. Все работы будут проведены в рамках комплексной целевой программы по устранению дефектов дорожного покрытия, а также по обеспечению безопасности и непрерывности дорожного движения.

Астана. 2 апреля. КазТАГ – Валентина Владимирская. Готовность к паводковому периоду на автомобильных дорогах республиканского значения составляет 100%, заявил руководитель управления комитета автодорог министерства индустрии и инфраструктурного развития Казахстана Габит Шымырбаев.

«Продолжается подготовка к паводковому периоду на автомобильных дорогах республиканского значения. На сегодня готовность составляет 100%», - сказал Шымырбаев на брифинге в пятницу.

По его словам, под особым контролем находятся 434 паводкоопасных участка автодорог, 52 моста и 838 водопропускных труб, где установлено круглосуточное дежурство и закреплено 758 единицы дорожно-эксплуатационной техники ТОО «Казахавтодор».

Для сохранности дорог с 1 марта по 1 апреля было введено ограничение движения для грузового и крупногабаритного автотранспорта с нагрузкой на ось свыше 8 тонн на дорогах Алматинской, Атырауской, Жамбылской, Карагандинской (Жезказканский регион), Кызылординской, Мангыстауской и Туркестанской, а с 23 марта по 1 мая – Акмолинской, Актюбинской, Восточно-Казахстанской, Западно-Казахстанской, Карагандинской (Карагандинский регион), Костанайской, Павлодарской и Северо-Казахстанской областей.

Источник фото: Фото из открытых источников

Источник: KazTAG

Биыл Шығыс Қазақстанда көктемгі су тасқынының алдын алу шаралары ерте басталды. Өйткені, өңірде дәл қазір жылдағыдан қар аз. Оның үстіне, соңғы бір айда шығысты шыңылтыр аяқ қысып тұрды. Салдарынан жер 1, 5 метрге дейін қатқан. Сол себепті облыс басшысы бірнеше ауданда жер тоңының қалындығын тексеруді, көктемгі су тасқынына әзірліктің толық жоспарын әзірлеуді тапсырды. Себебі күн күрт жылынып кетсе, өңірді су басуы мүмкін. Жол саласына жауапты мекеме жұмысшылары да көпірлер мен трассаның астындағы құбырларды тексеріп, судың кедергісіз өтуін қамтамасыз ету қамына кіріскен   

Мұрат Макеев, жауапты мекеменің бөлім басшысы: 
-Қыс ерте түсті, 8-ші қазаннан бастап қар түскен. Содан бері жұмыстар атқарылып жатыр. Биыл әзірге былтырғы жылмен салыстырғанда қар мөлшері аз болып тұр, бірақ алда әлі екі ай бар. 

Берік Көшербай

ИСТОЧНИК: Qazaqstan

В регионе продолжают расчищать дороги областного и республиканского значения. В последние дни выпало большое количество осадков. Справляются ли дорожники с работой? Расскажем далее. За последние несколько дней в области из-за обильных осадков были  перекрыты несколько автодорог. В целях оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации в зимний период, дорожники, взявшие на себя обязательства по содержанию дорог республиканского и областного значения уже приступили к очистке. По мнению специалистов, единиц спецтехники и рабочей силы, хватает в полном объеме. За ходом проводимых работ внимательно следят сотрудники Национального центра качества дорожных активов, а также представители управления антикоррупционной службы. В ходе проверки на некоторых автодорогах области все же были выявлены нарушения. Подрядные организации также проводят и подготовительные работы по предотвращению весеннего паводка. По словам специалистов, этой весной отмечается высокий риск наводнений.

ИСТОЧНИК: AltayTV

Республикалық маңызы бар жолдардағы қауіпсіздік пен қозғалыс мәселесі басты бақылауда. Қарағанды облысы полиция департаментінің әкімшілік полиция қызметкерлері мен «Қазақавтожол» жауапкершілігі шектеулі серіктестігі және «ҚазАвтоЖол» ұлттық компаниясы мамандары бірлесіп рейд жүргізіп, Екатеринбург - Алматы тас жолының жағдайын жіті тексерді

Рейд барысында әкімшілік полиция басқармасының жол және техникалық инспекциясы бөлімі бастығы Дулат Әкімов республикалық маңызы бар жолдың жағдайын қатаң қадағалады. Ағымдағы жылы әкімшілік полиция қызметкерлері 100-ден астам тексеріс жүргізген. Жалпы пайдаланымдағы жолды күтіп ұстау бойынша тиісті талаптарды ескермеген  қызметтік және заңды тұлғаларға жалпы сомасы 500 мың теңгеден астам айыппұл салынған.  

Дулат ӘКІМОВ, облыстық ПД-нің әкімшілік полиция басқармасы жол және техникалық инспекциясы бөлімінің бастығы:

-Қарағанды облысы бойынша әкімшілік полиция қызметкерлерімен тұрақты мониторинг өткізіледі.  Кемшіліктер анықталған кезде нұсқамалар жіберіледі.  Жылдың басынан бері 15 тексеріс өткізілді. Соның нәтижесі бойынша 120 ұйғарым жіберілді. Тексеріс бойынша 8 қызметкер - заңды тұлғалар жауапкершілікке тартылды.

Ал, әкімшілік полиция басқармасының жол және техникалық инспекциясы бөлімі бастығының мәліметінше, жыл басынан бері ауа райының күрт құбылуына байланысты жол қозғалысына 6 рет шектеу қойылған. Оған ат құлағы көрінбейтін боран мен қатты аяз себеп. Алайда күн  райының қолайсыздығының кесірінен осы жылы 7 жол-көлік оқиғасы белең алған. Салдарынан 5 адам жан тәсілім етіп, 4 жолаушы жарақаттанған.

Әсіресе қыс мезгілінде әкімшілік полиция басқармасының жол және техникалық инспекциясы бөлімі мен «Қазақавтожол» ЖШС-нің және «ҚазАвтоЖол» ұлттық компаниясының мамандары жолдарға жоспарлы мониторинг жасайды. Бұл жолы тараптар Екатеринбург-Алматы бағытындағы тас жолына рейдке шықты.

Нұржан ӨКСІКБАЕВ,  «ҚазАвтоЖол» ҰК»АҚ ҚОФ-ның пайдалану және қозғалыс қауіпсіздігі бөлімінің бас маманы:

-Әкімшілік полиция басқармасымен бірлескен жұмыстар атқарылып жатыр. Республикалық маңызы бар  жолдардың жалпы шақырымы 2773 километрді құрайды.

Ал, «Қазақавтожол» жауапкершілігі шектеулі серіктестігі ҚОФ-ның мамандары республикалық маңызы бар жолдардағы ақ ұлпаны күреуге келгенде арқаны кеңге салып жатпайды. Жол шеберлері тәулік бойы тиісті жұмысты тыпыдай етіп тындырып тастайды. Тіпті жеңіл және ауыр жүк көліктерін тайдырмау мақсатындағы асфальтқа себілетін қажетті тұзды құмның қорыда жеткілікті. Аталған мекеменің  су  жаңа техникаларының басым көпшілігі жаңартылған. Сондықтан олар табиғаттың кез-келген тосын мінезі мен қақаған қысқа сақадай сай.

Қанат ӘБІЛҚАЙЫРОВ, «Қазақавтожол» ЖШС ҚОФ-ның жол шебері:

-Қазақавтожол» мекемесіне тиесілі қар тазалау жұмыстары қарқынды жүргізілуде.  Республикалық маңызы бар  жолдың бойында барлық жиналып қалған қарлар  тазалануда. Көктайғаққа қарсы  80 тонна құм, 50 тонна тұз араласқан құм себілген. 

Қос саланың қырағы өкілдері ағымдағы жылы 50 автокөлікті қалың қардың құрсауынан шығарған. Өйткені әр ісіне жауапкершілікпен қарайтын әкімшілік полиция қызметкерлері жол бойындағы қозғалыс пен қауіпсіздікті бақылау шараларын үнемі үзбей, үздіксіз жүргізіп отырады.

Жанбота РАХМЕТУЛЛАҰЛЫ  

ИСТОЧНИК: SARYARKA

В этом сезоне на зимнее содержание автотрасс, это почти 2 тысячи километров, направили более 1 миллиарда 300 миллионов тенге. Абай Альжанов продолжит тему. В последние недели самый северный регион страны оправдывает свой статус.

Область настигли обилие осадков, в придачу еще метели и бураны. Поэтому гул спецтехники на дорогах практически не умолкает. Трассы республиканского значения обслуживает компания «Казахавтодор».

Ежедневно на запланированные маршруты выходят 97 единиц транспорта. Это автогрейдеры, бульдозеры «Камазы», «ЗИЛы» и другая снегоуборочная техника.

Игорь Суровцев, начальник ППО СКОФ ТОО «Казахавтодор»:

— Личный состав по филиалу- 242 человека. График работы у нас, как говорится, по погоде. Если синоптики сообщают о буране, мы оперативно реагируем и выходим на работу пораньше, чтобы была безопасность на дорогах. Имеется заготовки — 800 кубов песко-соляной смеси, а с 2019-го используем новый реагент «Айсмикс».

Проблем с горючим, реагентами и финансированием дорожники не испытывают. Однако, подрядчиков беспокоит недостаток спецтехники. Остро ощущается и дефицит кадров.

Игорь Суровцев, начальник ППО СКОФ ТОО «Казахавтодор»:

— Техника и люди. Сейчас сами знаете, учебная база тяжелая, таких специалистов надо обучать и обучать. Каких специалистов не хватает? Например, водителя шнекоротера, грейдериста.

В нашем регионе пролегает почти 2000 километров автодорог республиканского значения. На их зимнее содержание, до тех пор, пока не растает последний снег, в этом году выделили 960 миллионов тенге. Еще 370 миллионов освоили в ноябре и декабре 2020-го.

Болатбек Айтбаев, директор СКОФ АО «НК»КазАвтоЖол»:

— С 1 декабря 2020-го содержание дорог СКО перевели на бездефектное содержание. Это новый метод содержание экспериментальных участков. Раньше было по-другому. Каждую выполненную работу мы проверяли, оценивали, и затем составляли документы. Сейчас этого делать не нужно. Мы выезжаем в определенное время и оцениваем общее состояние дорог. 

Всего на автотрассах республиканского значения в СК насчитывается 13 дорожно-эксплуатационных управлений.

Абай Альжанов

ИСТОЧНИК: МТРК

Жетісайда жол сапасы басты назарға алынып отыр. Осыған байланысты Ұлттық сапа орталығының қызметкерлері аудандағы Джиззақ-Гагарин-Жетісай автожолының сапасын тексерді. Қазіргі таңда аталған жолдың А 15 шақырымын күтіп ұстау жұмыстары бақылауға алынып отыр.

Бұл автожолдың құрылыс жұмыстарын ҚазАвтожол компаниясы жүргізген болатын. Аталған мекеме қызметкерлері   жыл бойы жолды  күтіп ұстап, қазіргі таңда пайда болған кемшіліктерді жоюмен айналысуда. Тексеру барысында Ұлттық сапа орталығының мамандары мердігер компанияның жұмысына оң бағасын берді.

Дәуітхан Шораш - Ұлттық сапа орталығы Түркістан облыстық филиалы  құрылыс жұмыстары бойынша инженері

 Қыстың күні біздің өңірімізде күннің жылы болуына байланысты қар кем жауады. Бірақта біз  жол көліктерінің тоқтаусыз жүруіне ықпал жсап, жолдардағы тайғақтардың болдырмау мақсатында жұмыс жасап жатырмыз.Осы жаңа жылдан бастап, жаңа ережелер енгізіліп жатыр. Бүгінгі жұмысты бақылау бойынша өздеріңіз көріп тұрғандай жолда айтарлықтай кемшілік жоқ. Бұл жерде негізгі болатын жаңбырдан кейінгі жолжиегіндегі сулардың тұруы, жол белгілерінің қисаю болмаса, басқа жерлерді жақсы деп айтуға болады.

Жалпы, Ұлттық сапа орталығының   мақсаты - жолдарды салу, қайта құру, жөндеу және күтіп-ұстау.  Сондай-ақ жол активтерін басқару саласындағы жұмыстар мен материалдардың сапасын сараптау болып табылады.

Есенбек Қылышбеков - "ҚазАвтоЖол" ЖШС Түркістан облыстық филиалының   өкілі

 Біз А 15 Джиззақ-Гагарин-Жетісай-Сарыағаш автожолын күтіп ұстаймыз.Былтырғы жылы осы автожол бойынша 99 шақырым орта жөндеуден өтті. Ал, біз осы жолдың қысқы күтімі бойынша жұмыс жасап жатырмыз. Қазіргі таңда менде 2 КБР машинасы жұмыс істейді.Және де қау жауған уақытқа арналған  4 НТЗ тракторы бар. Ауа-райы осындай ашық кездерде жол күзетілімін жүргіземіз.Оған қоса жолдың бойындағы қоқыстарды, одан қалса қазіргі таңда  жолдың бойындағы жол белгілерін түзету жұмыстарын жүргізіп

Алдағы уақытта ауданда жолдардың бүліну жағдайы тіркелсе,  оған мердігер компания кепілдік мерзімі бойынша жөндеу жұмыстарын жүргізеді.

БЕЙНЕРОЛИК: shymkenttv

Автор Кирилл БЕРДЕЦКИЙ @kirillberdetskiy (instagram)

Транзитный потенциал в современных глобальных условиях логистика играет ключевую, а в некоторых случаях определяющую роль в экономическом развитии страны. Наше государство, находясь в центре Евразийского материка и обладая широкой транспортно-коммуникационной сетью, имеет достаточный потенциал быть значимым звеном трансконтинентального моста ЕвропаАзия. Однако эксперты считают, что на сегодняшний день существующие объемы транзита очень низки в сравнении с казахстанским транзитным потенциалом. Так ли это?

Девяносто процентов товаров в мире перевозится по воде. Причина понятна – невысокая стоимость. Перед нашей страной стоит задача конкурировать с этим видом перевозок. Например, судно из Японии прибывает в Европу в среднем за 22-24 дня, а сегодня по железной дороге Китай-Казахстан-Европа грузоперевозки осуществляются за 11-13 дней. В этом плане Евразийский транспортный коридор является наиболее эффективным по времени и скорости. Это незаменимый маршрут для транспортировки компьютерной техники, устройств, косметики и других товаров, и китайские техно- логические компании успешно пользуются этим.

Одним из основных направлений китайской инициативы «Один пояс и один путь» и идеи модернизации Великого Шелкового пути является развитие логистики через территорию Казахстана. Поскольку количество людей, импортирующих зубную пасту из США, рубашки из Кореи и лекар- ства из Европы, резко возрастает, то и инвестиции в логистику возрастут. По мере увеличения количества индивидуальных заказов растет и прибыль таких компаний интернет-торговли, как Amazon и Alibaba. В разгар смертоносной эпидемии, поразившей мир с прошлого года, прибыли этих компаний многократно увеличились.

За годы независимости в нашей стране много сделано для улучшения транспортно-логистической инфраструктуры. Однако доля затрат на логистику в формировании цен на товары у нас высока: в среднем 20-25 процентов, а среднемировой показатель равен 10-15 процентов. В целом логистика – один из самых успешных сегментов экономики. Сегодня миро- вой транспортный рынок оценивается приблизительно в три триллиона долларов США. Например, в Германии доля этого сектора занимает 13 процентов от ВВП, в Ирландии – 14,2 процента, а в Казахстане всего 8 процентов. На развитие отрасли выделяются средства, большая работа проводится отдельными компаниями. Однако прогресс сверхдержав в сфере логистики связан с тем, что они начали использовать цифровизацию намного раньше нас. В то же время решение ряда вопросов, таких как эффективное использование всех видов транспорта, улучшение качества дорог, потребление топлива и оплата налогов повысит конкурентоспособность и даст импульс развитию этого сегмента как одного из источников национального дохода после добычи нефти.

В своем Послании «Казахстан в новой реальности: Время действий» Глава государства Касым-Жомарт Токаев уделил внимание дорогам по всей стране. Как говорит Президент, актуальным вопросом остается развитие транспортно-логистического комплекса. В отдельном блоке Президент РК обозначил конкретный план действий. Одна из поставленных им задач – до 2025 года реконструировать и обеспечить дорожным сервисом 24 тысячи километров дорог, то есть все республиканские дороги.

– Реализация первого этапа программы «Нұрлы жол» была успешной, она позволила соединить столицу страны с регионами по «лучевому» принципу. Сформирован новый ин- фраструктурный каркас транспортной системы, обеспечена интеграция страны в глобальные транспортные коридоры, восстановлен исторический статус Казахстана как связующего звена между Азией и Европой, – отметил Касым-Жомарт Токаев. – Однако конкуренция в этой сфере очень высока. В Центрально-Азиатском регионе появились альтернативные проекты, которые могут снизить транзитный потенциал Казахстана. Поэтому второй этап «Нұрлы жол» должен быть нацелен на закрепление лидирующей роли транспортно-транзитного сектора нашей страны. Конкурентоспособность Казахстана должна расти за счет прорывных инфраструктурных проектов, привлечения новых стран и компаний, повышения уровня сервиса и скорости транзитных маршрутов.

Директор Жамбылского областного филиала АО «НК «КазАвтоЖол» Омирзак Ерембаев подробно рассказал нам, какие работы планируется про- вести на обслуживаемом участке в нашем регионе.

– В настоящее время в Жамбылской области осуществляется реализация проектов реконструкции автомобильных дорог в нескольких направлениях. Это такие коридоры, как БалхашБурылбайтал, Мерке-Бурылбайтал, Курты-Бурылбайтал и Отар-Узынагаш. Общая протяженность дорог, охва- ченных реконструкцией, составляет 491 километр. После завершения реконструкции участки дорог нашей области от границы Карагандинской до границы Алматинской области, от границы Алматинской области до границы Южно-Казахстанской области и от села Мерке до города Шу будут I-Б технической категории, то есть с четырьмя полосами для движения с наличием разделительного ограждения по оси. Участок от города Шу до поселка Бурылбайтал будет II техни- ческой категории с двумя полосами для движения, – отмечает Омирзак Ерембаев.

Как говорят специалисты, участок дороги Мерке-Бурылбайтал пройдет в обход населенных пунктов Татты, Шу, Берлик. На сегодняшний день ведутся работы по строительству шести мостов, трех путепроводов через железную дорогу, 11 освещаемых транспортных развязок, по устройству дорожного покрытия. Генеральным подрядчиком проекта является консорциум в составе ТОО «Китайская компания по строительству и развитию «Синьсин» и ТОО «АБК Автодор НС». Инвестиции выделяются через The Export-Import Bank of China/China Exim Bank (КНР). Завершение работ запланировано на 2022 год.

– Как известно, участок дороги Балхаш-Бурылбайтал пройдет вдоль населенных пунктов Бурылбайтал, Шыганак, Мынарал, Кашкантениз. Сейчас ведутся работы по строительству пяти мостов, одного путепровода через железную дорогу, двух освеща- емых транспортных развязок, устройству дорожной одежды. Генеральным подрядчиком этого проекта является Китайская компания «Синохайдро». Завершение работ запланировано на 2022 год, – подчеркнул О. Ерембаев.

Примечательно, что вдоль дороги будут построены площадки отдыха, в районах населенных пунктов будут установлены автопавильоны. В ка- честве покрытия дорожного полотна проектом предусмотрен щебеночно-мастичный асфальтобетон. Для удобства пользователей по отдельным участкам уже открыто движение по новому покрытию. В Жамбылском областном филиале АО «НК «КазАвтоЖол» уверены, что проведенные работы увеличат пропускную способ- ность дорог.

– Да, безусловно. Взять, к примеру, дорогу Мерке-Бурылбайтал, которая была построена в 70-х годах прошлого столетия. При ее строительстве в те годы учитывались стандарты того времени. Интенсивность движения составляла 400-600 автомашин в сутки, а максимальная нагрузка на ось грузового автотранспорта составляла шесть тонн. Сегодня эти показатели значительно выросли: в сутки по данному участку дороги проезжает более трех тысяч машин, а нагрузка на ось увеличилась до 10-13 тонн. Учитывая все эти показатели, проектом и предусмотрено повышение категории дороги. Так, на участке дороги Мерке-Шу общей протяженностью 86 километров проектом предусмотрено строитель- ство четырехполосной трассы I технической категории с ограждением по оси дороги. Участок дороги от начала обхода города Шу до села Бурылбайтал протяженностью 176 километров будет II технической категории с двумя полосами, – отметил директор АО «НК «КазАвтоЖол».

С точки зрения логистики Тараз находится на Великом Шелковом пути. Поэтому мы не могли не спросить о том, способствует ли развитие дорог увеличению грузоперевозок?

– Увеличение грузопотока выросло почти в два раза, если сравнивать интенсивность движения на данном участке за период 2010 года с сегод- няшним. Если раньше интенсивность движения в среднем составляла пять тысяч единиц автотранспорта в сутки, то сейчас она достигает более девяти тысяч. Из них примерно 30 процентов – это грузовой транспорт, – говорит Омирзак Ерембаев.

Что предусматривает собой содержание дорог? О внедрении инновационных технологий на автомобильных дорогах республиканского значения в разрезе Жамбылской области рассказали в пресс-службе ТОО «КазахАвтоДор».

– На дорогах республиканского значения установлены гибкие сигнальные столбики и катафоты на солнечных батареях. Это современный и инновационный подход в обеспечении безопасности дорожного движения на автодорогах республиканского значения. Они установлены на криволинейных брусьях с двух сторон, заряжаются от солнечных лучей и способствуют повышению внимания водителей к дороге. По Жамбылской области их установлено 706 штук. Также на дорогах республиканского значения установили композитные (гибкие) сигнальные столбики, которые восста- навливают форму после многократных наездов транспортных средств. Их устанавливают на автомобильных дорогах, где нет искусственного освещения. При установке сигнальных дорожных столбиков нет необходи- мости в удерживающих ограждениях. Сигнальные столбцы являются элемен- том обустройства дорог и предназначены для зрительного ориентирования участников дорожного движения. По Жамбылской области их установлено 6000 штук, – говорит пресс-секретарь Адина Айнаева.

Специалисты уверяют, что главной целью в их работе является установка светодиодных знаков, привлекающих внимание водителя издалека. На зимний период обеспечено круглосуточное дежурство на горных перевалах Кордай, Куюк, Шакпак Ата.

Экспертное мнение. А на каких принципах строится логистика? На этот вопрос отвечает логист польской компании «Arcese» Арипжан Нуржанов. – В Европе стремительно развиваются все виды грузовых перевозок. Товарооборот очень высок. Например, в Германии есть город Фрайзинг. Товары сюда попадают только по воздуху. На грузовиках компании, в которой я работал, товары доставлялись в этот город, а затем на самолетах отправлялись в другие страны и города. Что интересно, логисты очень востребованы за рубежом. Зарплата высокая. Поэтому молодые специалисты из Казахстана уезжают в Европу, чтобы работать в крупных компаниях. С одной стороны, это вроде неплохо, люди получают опыт.

С другой стороны, становится обидно. Если бы платили такую же зарплату, что и за границей, и были бы такие же условия работы, разве специалисты покидали бы страну? В любом случае логистика – это постоянно развивающаяся сфера. Между нашими компаниями и компаниями в Европе большая разница. Имеются специальные платформы, которые компании предлагает для логистов. Специалисты с помощью единого монитора поддерживают связь с водителями, контролируют местонахождение машин, определяют, сколько времени им нужно, чтобы добраться до определенного пункта, где водитель сможет поесть, в каком городе и в каком отеле может остановиться. Наш самый простой инструмент в работе – это общение.

Отсюда вывод: основным механизмом, который реально влияет на развитие логистики, является цифровизация. Также важно, чтобы автомобили были подготовлены к различным природным условиям. Для разного вида товаров имеются соответствующие специальные платформы. Изучая ресурсы, отмечая, какие товары прибыли в какие города, можно следить за экономикой страны. Проще говоря, упор делается на открытость. Еще один интересный факт: мои коллеги, которые работали в казахстанских компаниях, теперь открыли небольшие частные компании в нескольких европейских странах. Уверен, что в будущем они также будут вкладывать усилия в развитие логистики у нас, – говорит Арипжан Нуржанов.

В нашей стране имеется несколько транзитных коридоров для перевозки грузов. Оснащение торговых потоков современной логистической инфраструктурой, качественным сервисом в соответствии со стоимостью, а также скорость доставки позволит странам, использующим вышеуказанные транспортные коридоры, осваивать новые рынки и привлекать больше транзитных перевозок. В результате ускорится процесс устойчивого развития и улучшится благосостояние страны. Таким образом, по объему прибыли будут уступать только добыче нефти. Учитывая наш транзитный потенциал, нужно отметить, что эффективные технологические решения сыграют важную роль в подъеме экономики страны. Также хочется пожелать, чтобы отечественным специалистам уделялось достойное внимание.

Источник: ZhambylTaraz

Работники ТОО «Казахавтодор», естественно, трудятся и в непогоду. Ведь дороги не пустуют ни в метель, ни в мороз. На днях работники Аркалыкского ДЭУ-55 ТОО «Казахавтодор» выручили из опасной ситуации водителя-дальнобойщика. Его машину стянуло с дороги.

– Мы убедительно просим всех участников дорожного движения соблюдать правила, а при ухудшении погодных условий воздержаться от поездок, – говорит главный специалист КФ ТОО «Казахавтодор» Аслан Ахмет. – Конечно, мы постоянно патрулируем вверенные нам дороги на предмет аварийных ситуаций, чтобы экстренно прийти на помощь. Но бе­зопасность водителей, прежде всего, в их собственных рукаСпасатели в этом году тоже не раз приходили на помощь водителям. В том числе переоценившим свои возможности или недооценившим силу природы. Поэтому и работники департамента по чрезвычайным ситуациям Костанайской области в свою очередь убедительно просят граждан, собравшихся в путь, смотреть прогноз погоды. Тем более что с этой информацией сегодня нет проблем. Равно как и нет проблем с оповещением граждан о метелях, морозах.

Спасатели в этом году тоже не раз приходили на помощь водителям. В том числе переоценившим свои возможности или недооценившим силу природы. Поэтому и работники департамента по чрезвычайным ситуациям Костанайской области в свою очередь убедительно просят граждан, собравшихся в путь, смотреть прогноз погоды. Тем более что с этой информацией сегодня нет проблем. Равно как и нет проблем с оповещением граждан о метелях, морозах.Подробнее: https://kstnews.kz/news/auto/item-64108Любое копирование материалов сайта разрешается только с активной ссылкой на материал с согласия администрации сайта. Использование авторского материала разрешается не более 30%.

Да, на автодорогах области под усиленный контроль взято 269 снегозаносимых участков общей протяженностью 740 км. Подготовлены 23 обогревательных пункта. Дополнительно определено 215 объектов (придорожные кафе, дома культуры, школы и т.д.) для использования в качестве пунктов обогрева вместимостью более 10 тысяч человек (полный список можно скачать здесь). Но кто станет спорить, что этого в определенных погодных условиях может оказаться недостаточно?..

 

Если вы все-таки попали в сложную ситуацию на дороге, можно обратиться в диспетчерскую службу ТОО Казахавтодор»: 8-777-538-31-31, 8-777-538-31-39 (WhatsApp) или позвонить по номеру 112.

Инна ПЕДАН, Мурат ТЮЛЕЕВ

ИСТОЧНИК: Костанайские новости

Карта ограничения дорожного движения по республике

Карты автомобильных дорог Республики Казахстан

Нравится ли Вам наш сайт?

Послания Президента Республики Казахстан народу Казахстана

President

Послания Президента

Республики Казахстан

Нурлы жол - путь в будущее

Уважаемые казахстанцы! Сегодня весь мир сталкивается...

Государственные символы Республики Казахстан

Государственный Флаг Республики Казахстан Государственный Флаг...

Стратегия «Казахстан-2050»

В декабре 2012 года в...

Противодействие коррупции