+7 (7172) 444 684

07.07.2020

Тәуліктік жедел ақпарат

+7 (7172) 444 777 wp +7 771 744 47 77

Единицы машин, механизмов и автотранспорта

2 174

Лесопосадочных участков

6

Дорожно-эксплутационных пунктов

150

Дорожно-эксплутационных участков

82

Международных коридоров

6

Автодорог республиканского значения

24 386 км.

Областных филиалов

14

 

Сотрудники областного филиала «Казахавтодора» обеспечивают безопасность дорожного движения на республиканских трассах, передаёт корреспондент YK-news.kz.

«На автомобильной дороге Усть-Каменогорск — Алтай — Улкен Нарын — Катон Карагай — Рахмановские ключи осуществляется покраска колесоотбойников, установка и покраска дорожных знаков», — сообщили в областном филиале ТОО «Казахавтодор».

НУР-СУЛТАН. КАЗИНФОРМ - На дорогах страны начаты работы по обустройству и устранению дефектов дорожного покрытия после зимнего периода, передает МИА «Казинформ» со ссылкой на пресс-службу МИИР РК. « Комитетом автомобильных дорог Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК утверждена комплексная целевая программа на 2020 год, задача которой устранить дефекты дорожного покрытия на дорогах международного и республиканского значения, образовавшихся после зимнего периода. С 15 апреля на автодорогах Казахстана начнется ежегодный двухмесячник по обустройству и устранению дефектов дорожного покрытия на автомобильных дорогах. В течение двух месяцев будут выполнены не менее 60% от годового объема работ по ямочному ремонту, установке дорожных знаков и разметке проезжей части «, - сообщила в Telegram пресс-служба Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК . Как пояснили в ведомстве, эти работы будут выполняться в Алматинской, Атырауской, Жамбылской, Кызылординской, Мангистауской и Туркестанской областях. С 1 мая по 1 июля двухмесячник пройдёт в Акмолинской, Актюбинской, Западно-Казахстанской, Восточно-Казахстанской, Карагандинской, Костанайской, Павлодарской и Северо-Казахстанcкой областях. Всего, согласно программе, на дорогах в этом году будет выполнен ямочный ремонт на площади 463 тыс. квадратных метров, установлено 13,4 тысячи дорожных знаков и панно. «Дорожники должны осуществить нанесение разметки на проезжие части на 37,1 тыс. километров, установить и отремонтировать 37,5 тыс. погонных метров ограждений, а также установить устройства шумовых полос на 8,4 тыс. квадратных метров. Работы будут выполнены ТОО «Казахавтодор», - дополнили в МИИР РК.

Источник: KAZINFORM

Көлік жолдары кез-келген мемлекеттің қантамыры іспеттес. Сондықтан да ел экономикасының тұрақты дамуына қосар өзіндік — үлес маңызы айтарлықтай мəртебеге ие болып саналатын көлік жолдарын күтіп-ұстау, оның сан алуан тыныс-тіршілігін ұтымды үйлестіру, түрлі бағыттар мен көптарапты мақсаттағы автокөліктік қатынастардың қолайлы жүйеленуін қамтитын іс барысында осы саладағы мекеме — ұйымдардың қызметі қашанда қауырт, қай кезде де назарда. Олай деуімізге дəйек пен дəлел жеткілікті.

Былай қарағанда үйреншікті құбылыс болып көрінетін бұл қызмет түрінің өзіне тəн кəсіби ерекшеліктері аз емес. Дегенмен басты ұстаным – мемлекет пен қоғам мүддесін, ел игілігін үнемі назардан тыс қалдырмау. Сөзімізге мысал етіп «Қазақавтожол» ЖШС — нің Түркістан облыстық филиалындағы жұмыстарды алсақ болады.

Бұл қызмет орны 2017 жылдың 18 қазанынан бері Жауапкершілігі шектеулі серіктестік ретінде құрылып өз жұмысын жүйелеп келеді. «Қазақавтожол» ЖШС ҚР Инвестициялар жəне даму Министрлігіне қарасты Автокөлік жолдары Комитетінің «ҚазАвтоЖол Ұлттық компаниясы» АҚ шаруашылық жүргізу құқығындағы республикалық мемлекеттік кəсіпорнының тапсырыстарын орындайды. «Қазақавтожол» ЖШС — нің Түркістан облыстық филиалы жауапкершілігі шектеулі серіктестіктің шаруашылық жұмыстарын жүргізетін құрылымдық бөлімшесі болып табылады. Түркістан облысынан өтетін Республикалық маңызы бар автомобиль жолы 746,2 шақырымды қамтиды. Оның ішінде Түркістан облыстық филиалы 676,2 шақырым жерді күтіп-ұстауға келісімге отырған. Жалпы саны 180 қызметкерлері мен жұмысшылары бар филиалдың құрамына үш ЖПБ (жол пайдалану бөлімшесі) кіреді. Бұл бөлімшелер облыстың үш аумағына орналасқан. Атап айтар болсақ, ЖПБ- 69 Шымкент қаласының маңайындағы «Көмешбұлақ» ауылына жақын жердегі республикалық маңызы бар жол бойынан орын алса, ЖПБ — 68 Түркістан қаласында, ал ЖПБ — 70 Жетісай қаласында жұмыс жүйелейді. Осы ЖПБ — і құрамына сондай-ақ жол пайдалану пункттері кіреді.

«Қазақавтожол » ЖШС Түркістан облыстық филиалында жалпы саны жетпістен астам түрлі техникалар бар. Филиал қызметінің мəні мен нысанасын: автомобиль жолдарын ағымдағы жөндеу жəне автомобиль жолдарын күтіп ұстау деп қысқаша тұжыруға болады десек те, осы қызмет аясында қыруар жұмыстың атқарылатындығын атап айтқымыз келеді. Үнемі туындап тұратын науқандық, маусымдық жұмыстар филиал қызметкерлері мен жұмысшыларының қашанда жауапкершілігі мол іс-əрекетте болуын қажет ететіні сөзсіз. Республикалық маңызы бар жол жиектеріндегі жəне жол ортасындағы қоқыстарды тазалау, жол жиектеріндегі суағарларды қолмен сыпырып тазалау, құбырларды тазалау, жол белгілерін орнату, сигнал бағаналарын қою, шақырым бағаналарын орнату, доңғалаққағарларды орнату жəне олардың астын құм мен тастан қолмен тазарту, жол шұңқырларын жамау, көпір үстіндегі жиектеме тастардың айналасын қолмен сыпырып тазалау, жол күзетілімін жүргізу, жол жиегін жəне ортадағы доңғалаққағарлардың арам шөптерін тазалау, асфальт жəне бетон жамылғылардың шөгіп кеткен, яғни отырған жерлерін жөндеп қалпына келтіру (просадка), демалыс алаңдарын əктеу, тазалау,  əжетханаларды, автотұрақтарды, аялдамаларды сыпырып тазалау, жаяу жүргіншілердің өтетін жолдарын тазалау, көпір үстіндегі шұңқырларды асфальтобетон қоспасымен жөндеу, жол жиегіндегі қоқыс жəшіктерін қоқыстан тазалау, жол жиектерін автогрейдермен жобалап жөндеу, жаяу жүргіншілер өтетін көпірлерді күтіп ұстау, жол жамылғысына тегістегіш қабатын орнату жəне басқа да түрлі жұмыстар тынымсыз атқарылады. Маусымдық жұмыстардан қысты күндері жолға құм мен тұз шашу, қар күреу жұмыстарын айта кеткен жөн. Сонымен қатар елді мекендер орналасқан жерлердегі жол бойын жарықтандыру да атқарылатын қызмет санатына кіреді. Үнемі іс үстіндегі ұжым осынау жұмыстарға шынайы жауапкершілікпен қарайды. Қазіргідей төтенше жағдай кезеңінде де ұжым ағымдық жұмыстарын үздіксіз орындауда. Арнайы техникамен жарақталған жұмысшылар жолдың өту белгілерін жаңартып сызу (разметка), жол жағдайының сипаттарын ұғындыратын элементтерді сырлау, катафот орнату, ағаштарды санитарлық кесу жəне басқа да жұмыстарды жүргізуде. «Əрине, ағымдық жұмыстар мен жол бойын күтіп-ұстау – қызметтік борышымыз. Оған мейлінше жауапты қарау – парыз. Дегенмен, жолаушылар мен жүргізушілерге де айтар өтініш-ұсыныстар жоқ емес. Жол бойын абаттандыру – бәрімізге ортақ іс. Бұл өзін отаншыл санайтын кез-келген адамның азаматтық ұстанымы. Осыған барынша мəн бере қарап, тазалықтың сақталуына бәріміз ынталы болсақ екен деген тілек айтқан болар едік. «Тазалық тазаланған жерде емес, қоқыс шашылмаған жерде» — деген астарлы қағида бар емес пе?!  Соны жадымызда ұстасақ», — дейді өз сөзінің кезегінде «Қазақавтожол» ЖШС — і Түркістан облыстық филиалының директоры Ерік Аманжолов мырза.

Туған жер игілігі – баршаның ізгілігі. Əркез осыны ойымыздан шығармағанымыз əлбетте маңызды.

ИСТОЧНИК: Almaty Aqshamy

Көлік жолдары кез-келген мемлекеттің қантамыры іспеттес. Сондықтан да ел экономикасының тұрақты дамуына қосар өзіндік – үлес маңызы айтарлықтай мəртебеге ие болып саналатын көлік жолдарын күтіп-ұстау, оның сан алуан тыныс-тіршілігін ұтымды үйлестіру, түрлі бағыттар мен көптарапты мақсаттағы автокөліктік қатынастардың қолайлы жүйеленуін қамтитын іс барысында осы саладағы мекеме – ұйымдардың қызметі қашанда қауырт, қай кезде де назарда. Олай деуімізге дəйек пен дəлел жеткілікті.
Былай қарағанда үйреншікті құбылыс болып көрінетін бұл қызмет түрінің өзіне тəн кəсіби ерекшеліктері аз емес. Дегенмен басты ұстаным – мемлекет пен қоғам мүддесін, ел игілігін үнемі назардан тыс қалдырмау. Сөзімізге мысал етіп “Қазақавтожол” ЖШС – нің Түркістан облыстық филиалындағы жұмыстарды алсақ болады.

Бұл қызмет орны 2017 жылдың 18 қазанынан бері Жауапкершілігі шектеулі серіктестік ретінде құрылып өз жұмысын жүйелеп келеді. “Қазақавтожол” ЖШС ҚР Инвестициялар жəне даму Министрлігіне қарасты Автокөлік жолдары Комитетінің “Қазақавтожол Ұлттық компаниясы” АҚ шаруашылық жүргізу құқығындағы республикалық мемлекеттік кəсіпорнының тапсырыстарын орындайды. “Қазақавтожол” ЖШС – нің Түркістан облыстық филиалы жауапкершілігі шектеулі серіктестіктің шаруашылық жұмыстарын жүргізетін құрылымдық бөлімшесі болып табылады. Түркістан облысынан өтетін Республикалық маңызы бар автомобиль жолы 746,2 шақырымды қамтиды. Оның ішінде Түркістан облыстық филиалы 676,2 шақырым жерді күтіп-ұстауға келісімге отырған. Жалпы саны 180 қызметкерлері мен жұмысшылары бар филиалдың құрамына үш ЖПБ (жол пайдалану бөлімшесі) кіреді. Бұл бөлімшелер облыстың үш аумағына орналасқан. Атап айтар болсақ, ЖПБ- 69 Шымкент қаласының маңайындағы “Көмешбұлақ” ауылына жақын жердегі республикалық маңызы бар жол бойынан орын алса, ЖПБ – 68 Түркістан қаласында, ал ЖПБ – 70 Жетісай қаласында жұмыс жүйелейді. Осы ЖПБ – і құрамына сондай-ақ жол пайдалану пункттері кіреді. “Қазақавтожол ” ЖШС Түркістан облыстық филиалында жалпы саны жетпістен астам түрлі техникалар бар. Филиал қызметінің мəні мен нысанасын: автомобиль жолдарын ағымдағы жөндеу жəне автомобиль жолдарын күтіп ұстау деп қысқаша тұжыруға болады десек те, осы қызмет аясында қыруар жұмыстың атқарылатындығын атап айтқымыз келеді. Үнемі туындап тұратын науқандық, маусымдық жұмыстар филиал қызметкерлері мен жұмысшыларының қашанда жауапкершілігі мол іс-əрекетте болуын қажет ететіні сөзсіз.

Республикалық маңызы бар жол жиектеріндегі жəне жол ортасындағы қоқыстарды тазалау, жол жиектеріндегі суағарларды қолмен сыпырып тазалау, құбырларды тазалау, жол белгілерін орнату, сигнал бағаналарын қою, шақырым бағаналарын орнату, доңғалаққағарларды орнату жəне олардың астын құм мен тастан қолмен тазарту, жол шұңқырларын жамау, көпір үстіндегі жиектеме тастардың айналасын қолмен сыпырып тазалау, жол күзетілімін жүргізу, жол жиегін жəне ортадағы доңғалаққағарлардың арам шөптерін тазалау, асфальт жəне бетон жамылғылардың шөгіп кеткен, яғни отырған жерлерін жөндеп қалпына келтіру (просадка), демалыс алаңдарын əктеу, тазалау, əжетханаларды, автотұрақтарды, аялдамаларды сыпырып тазалау, жаяу жүргіншілердің өтетін жолдарын тазалау, көпір үстіндегі шұңқырларды асфальтобетон қоспасымен жөндеу, жол жиегіндегі қоқыс жəшіктерін қоқыстан тазалау, жол жиектерін автогрейдермен жобалап жөндеу, жаяу жүргіншілер өтетін көпірлерді күтіп ұстау, жол жамылғысына тегістегіш қабатын орнату жəне басқа да түрлі жұмыстар тынымсыз атқарылады. Маусымдық жұмыстардан қысты күндері жолға құм мен тұз шашу жұмыстарын айта кеткен жөн. Сонымен қатар елді мекендер орналасқан жерлердегі жол бойын жарықтандыру да атқарылатын қызмет санатына кіреді. Үнемі іс үстіндегі ұжым осынау жұмыстарға шынайы жауапкершілікпен қарайды. Қазіргідей төтенше жағдай кезеңінде де ұжым ағымдық жұмыстарын үздіксіз орындауда. Арнайы техникамен жарақталған жұмысшылар жолдың өту белгілерін жаңартып сызу (разметка), жол жағдайының сипаттарын ұғындыратын элементтерді сырлау, катафот орнату, ағаштарды санитарлық кесу жəне басқа да жұмыстарды жүргізуде. “Əрине, ағымдық жұмыстар мен жол бойын күтіп-ұстау – қызметтік борышымыз. Оған мейлінше жауапты қарау – парыз. Дегенмен, жолаушылар мен жүргізушілерге де айтар өтініш-ұсыныстар жоқ емес. Жол бойын абаттандыру – бәрімізге ортақ іс. Бұл өзін отаншыл санайтын кез-келген адамның азаматтық ұстанымы. Осыған барынша мəн бере қарап, тазалықтың сақталуына бәріміз ынталы болсақ екен деген тілек айтқан болар едік. «Тазалық тазаланған жерде емес, қоқыс шашылмаған жерде» – деген астарлы қағида бар емес пе?! Соны жадымызда ұстасақ”, – дейді өз сөзінің кезегінде “Қазақавтожол” ЖШС – і Түркістан облыстық филиалының директоры Ерік Аманжолов мырза.
Туған жер игілігі – баршаның ізгілігі. Əркез осыны ойымыздан шығармағанымыз əлбетте маңызды.

ИСТОЧНИК: ZANMEDIA.KZ

Жол – мемлекеттің тамыры! Елімізде орын алып отырған қиын жағдай кезінде, республикалық автожолдардың фунционалдығының маңыздылығы бұрынғыдан да арта түсті. Себебі карантинге жабылған аймақтарға азық-түлік, дәрі-дәрмек және негізгі қажеттіліктердің барлығы автожолдар арқылы жеткізіледі. Қазіргі таңда республикалық маңызы бар автожолдарда 767 бірлік арнайы техника мен 2730 жол қызметкері жұмыс жасауда. Олар жолдарда тасқын судың алдын алу, жолдағы жарықтар мен қауіпті шұңқырларды жөндеу, жол белгілерін салу мен орнату, жолды және оның айналасын қоқыстан тазарту, Covid-19 пандемиясына байланысты блокпосттар мен қажетті жол белгілерін орнату сынды жұмыстарын жүргізуде.

Қазақавтожол ЖШС-нің баспасөз хатшысы

Айнаева Адина Әділқызы

ИСТОЧНИК: TURANINFO

Көктемгі су тасқынына дайындық күн тәртібіндегі басты мәселелердің бірі. Табиғаттың тосын апатына дайын тұру керек. Биыл жауған қардың мөлшері көп. Сондықтан, бар мүмкіндікті пайдаланып, тасқынға тосқауыл қою қажет. Облыс әкімі Архимед Мұхамбетов Дружба кентіндегі жағдаймен танысты.

Қостанайдың іргесіндегі Дружба ауылы су тасқыны болуы мүмкін қауіпті аймақтардың бірі. Еріген қар суы арыққа құйылып жатыр. Тұрғындар да өздерінше қам жасауда. Алайда, күн күрт жылынса, қар суы бой бермей кетуі мүмкін. 

Қостанайда осы апта жауын-шашынды болуы ықтимал деген болжам жасап отыр синоптиктер. Сол кезде су мөлшерінің көтерілуі мүмкін. Облыс әкімі жауапты салаларға су тасқыны жағдайын бақылауда ұстауды қадап тапсырды.

Жауапты Қазақавтожол ЖШС мамандарының айтуынша тоғандарда қажетті гидрожабдықтар жеткілікті. Тасқын бола қалса, суға ие болатын мүмкіндігіміз бар деп отыр.  Тұрғындарды қауіпсіз аумаққа көшіру нысандары да  дайын. ВИДЕО: Qostanay

 

НУР-СУЛТАН. КАЗИНФОРМ - С начала марта на ежедневной основе дорожными службами страны проводится патрулирование автомобильных дорог республиканского значения, передает МИА «Казинформ» со ссылкой на пресс-службу Министерства индустрии и инфраструктурного развития. Так, взяты на контроль 288 опасных участков, 52 моста и 717 водопропускных труб. Особое внимание уделяется дорогам в 6 регионах, наиболее подверженных к паводку, это: Акмолинская, Восточно-Казахстанская, Карагандинская, Павлодарская, Костанайская и Северо-Казахстанская области. В частности, в Акмолинской области на особый контроль взяты 53 участка автодорог, 114 труб, а также 18 мостов, где имеется угроза перелива. Кроме того, завершены работы по открытию 688 труб. Специалистами ведется ежедневное наблюдение за 2 плотинами вдоль автодорог «Подъезд к Вячеславскому водохранилищу» 14 км и «Макинск-Аксу-Торгай» 189 км. В Восточно-Казахстанской области на контроль взяты 12 участков автодорог, 23 трубы, где имеется угроза перелива. Полностью завершены работы по открытию 2040 труб. В Карагандинской области под наблюдением находятся 39 участков автодорог, 400 труб и 16 мостов. Дорожниками проведены работы по открытию более 1300 водопропускных труб. Кроме того, ведётся ежедневное наблюдение за плотиной водохранилища «Шерубай-Нуринского», расположенной в 8 км от автодороги республиканского значения «Кызылорда-Павлодар» км 871. Стоит отметить, что здесь после паводковых разрушений в 2019 году был произведен капитальный ремонт моста на участке км 164-167. Дорожные службы мониторят 31 участок автодорог и 13 труб в Костанайской области. Здесь полностью завершены работы по открытию 675 труб. На участке км 714-716 автодороги «Екатеринбург-Алматы» для недопущения переливов в прошлом году был построен мост, а также на трех участках дороги установлены дополнительные водопропускные трубы. В Павлодарской области на контроле находятся 5 участков автодорог и 5 труб, а также открыты 462 водопропускные трубы. В целях ликвидации последствий разрушений на участке км 100-105 автодороги «Калкаман-Баянаул» начато строительство моста. В Северо-Казахстанской области наблюдение ведется за 37 опасными участками, 38 трубами и 2 мостам, подвергающихся угрозе подтопления. Завершены работы по открытию 582 труб. В целом, на сегодняшний день на дорогах республиканского значения открыты 8826 водопропускных труб. За паводкоопасными участками закреплены 797 единиц техники. Организовано круглосуточное дежурство среди сотрудников Комитета автомобильных дорог МИИР РК, АО «НК «КазАвтоЖол» и ТОО «Казахавтодор». В настоящее время переливов не наблюдается.

ИСТОЧНИК: KAZINFORM

– В эту зиму у наших сотрудников были считанные выходные. В особо снежные дни и ночи ребята не спали по 15-18 часов. Но я должен сказать без всякого преувеличения: молодцы! Никто не «сломался», никто не ушел. И пусть в нашем парке много старой техники, зато люди крепкие, – говорит Гани Романович. – Мы, руководство, делаем все от нас возможное. С 1 января подняли зарплату, оплачиваем и ночные дежурства, и работу в выходные. 230 человек – от механизаторов до охраны – отработали зиму как единый механизм.

Действительно, служба у дорожников как в песне, на взгляд обывателя, порою не видна. Народ с азартом постит в соцсетях заснеженные участки дорог, даже не разбираясь, где какие: республиканские, областные или районные. Мало кто знает и о таких вещах, как нормы и регламент. В разгар бурана чистить дорогу, например, нельзя. Пойдет непогода на спад, вот тогда время выводить технику.

Костанайский филиал ТОО «Казахавтодор» – подрядчик, ответственный за обслуживание дорог республиканского значения. Их в Костанайской области почти полторы тысячи километров. О нагрузке в эту зиму говорит статистика: с ноября 2019-го по февраль 2020-го в виду неблагоприятных погодных условий ограничения движения вводились около 60 раз, в общей сложности на 1500 часов.
 

По данным облфилиала РГП «Каз­гид­­­ромет», этой зимой в регионе выпало сне­га на 30% больше годовой нормы.

– Говорить, что бураны закончились, пока рано, – говорит Калбагаев. – В прошлом году в марте сильно буранило. Однако уже сегодня мы начинаем противопаводковые мероприятия. Во-первых, это работа по очистке водопропускных труб, чтобы не случились переливы через трассу. Когда пойдет большая вода, результаты этих мероприятий будут налицо. Во-вторых, будем патрулировать совместно с полицией и транспортниками на предмет предотвращения перегрузов транзитного транспорта. Весной вступает в силу ограничение нагрузки на ось, она не должно превышать восьми тонн.

По словам Гани Романовича, основная проблема с большегрузами китайского производства – колея на дороге. Чем больше перегруженных фур, тем глубже колея. Зимой на ней образуются ледяные накаты. Снегоочистительную технику трясет на них. В итоге – поломки. Ежемесячно «Казахавтодор» тратит на запчасти около 25 миллионов тенге.

К тому же большинство дальнобойщиков не утруждают себя установкой цепей противоскольжения на колеса. В итоге дорожным службам приходится выполнять не свойственную для них функцию – буксировать застрявшие фуры.

На днях дорожники начинают весенний осмотр дорог совместно с управлением административной полиции. Ревизия должна выявить ямы, проблемные места, необходимость установки дополнительных дорожных знаков. Сотрудники предприятия вручную собирают выброшенные из машин бутылки и упаковки. Стоит сойти снегу – и вся неприглядная картина налицо.

На дорогу не ложились, но конфликты были

Заторы. Люди, застрявшие на зимней дороге, возмущались, СМИ вопрошали, а спецслужбы работали. Позже прокомментировали ситуацию: легковушки проскакивали кордоны, мешали снегоочистительной технике, в итоге застревали впереди – отсюда и заторы.

К сожалению, далеко не все автомобилисты правильно воспринимают чрезвычайную ситуацию, когда трассы из-за непогоды закрывают для движения транспорта. Дело доходит до конфликтов, рассказали нам офицеры роты патрульной полиции.

– Чаще всего водители напрочь отказываются понимать очевидное, – говорит командир взвода РПП, капитан полиции Аблайхан Агадилов. – Мы им объясняем, что впереди дорогу полностью замело, проезд невозможен. А они продолжают требовать, чтобы мы разрешили им ехать группами. Куда? В огромный перемет, где ты однозначно застрянешь, и через 15-20 минут твою машину полностью занесет снегом?! Объясняем, где можно перекусить, переночевать. А они свое: надо ехать. В итоге обещают жаловаться на наш «беспредел»...

Командир другого взвода, капитан полиции Руслан Мукубаев добавляет:

– Порой, когда видим, что нас не хотят понимать, предлагаем проехать несколько километров вместе, чтобы водители ощутили реальную ситуацию. Садимся в одну машину с самыми упорными и едем до перемета.

Руслан включает видео на мобильнике и показывает огромный сугроб, где безнадежно застрял мощный «Урал».

– Например, такую картину увидели водители, которых мы привезли, – продолжает он. – Вернувшись назад, они всем говорили: «Ребята, там, правда, невозможно ехать». И машины разъезжались. Но вскоре приезжали другие, и опять начинались разборки.

Всякий раз находятся те, кто все же проскакивает на закрытый участок. Застревают, с пассажирами эвакуируются, машины оставляют на трассе. Когда техника начинает чистить дорогу, эти «брошенки» порой блокируют процесс.

Казалось бы, при сложной погодной ситуации все должны руководствоваться здравым смыслом. Урок нам на будущую зиму.

Источник: Костанайские новости

 Подробнее: https://kstnews.kz/newspaper/871/item-57973Любое копирование материалов сайта разрешается только с активной ссылкой на материал с согласия администрации сайта. Использование авторского материала разрешается не более 30%.

Глава нацкомпании Улан Алипов заявил, что отвечающий за состояние дорог "Казахавтодор" в прошлом году превратился из госпредприятия в ТОО - теперь он передан в аутсорсинг.

Новая управляющая им компания хочет закупить побольше техники, потому что 700 единиц для расчистки трасс не хватает.

Алипов признался, что эта зима далась предприятию сложно - снега было очень много, поэтому уборщикам приходилось работать круглые сутки.

До сих пор не все трассы очищены от заносов. К примеру, трассы в районе Ерейментау на севере страны - одни из самых занесенных, их не успевают очистить полностью.

Сейчас над уборкой снежных завалов работает 700 единиц техники - ее количество хотят довести до тысячи.

Напомним, что минувшая зима в Казахстане была богата на штормы и большое количество снежных осадков - Нур-Султан регулярно заваливало снегом.

Источник: NUR.KZ

img

Валентина Ковалжи - дорожный мастер ДЭУ-73 (дорожно-транспортный участок) в «Казахавтодоре». Работает дорожником уже 20 лет, мать шестерых детей. За время своей службы она проехала сотни тысяч километров, видела всякое - сильные морозы, бураны, туманы, паводки и другие капризы погоды.

По словам Валентины, самый интересный случай с ней произошел зимой 2016 года. В один из дней наблюдался сильный буран и почти нулевая видимость.

 

Женщина заметила на дороге машину с включенными аварийными сигналами и молодого человека, который пытался выкопать авто из снега.

Выйдя к ним из шнекоротера, они с напарником узнали, что молодая семейная пара из соседнего села решила выехать в такую погоду на закрытую трассу из-за начавшихся преждевременных схваток у жены. Направлялись они в роддом Щучинска.

Тогда Валентина вместе с водителем остановили очистку снега, развернули спецтехнику, вытащили машину молодой пары и сопроводили их до города.

По словам сотрудницы, нет больше награды, чем благодарность в глазах людей.

При таких аномальных зимах, как в текущем году, Валентине приходилось и самой браться за руль тяжелой спецтехники, чтобы помочь оказавшимся в снежном плену и отвезти до пунктов обогрева «Казахавтодора».

 

Не всегда причины выезда в непогоду весомы, говорят дорожники. Чаще всего люди едут в гости к родственникам, на той, кудалык, дни рождения.

 

img

Гульрайхан Мухамадиева - начальник ДЭО-29. Стаж работы дорожником - 40 лет. Она работает на одном из самых экстремальных участков Байбура, где зимой дуют сильные ветры. 

В 2015 году в сильный буран главный врач Кокпектинской центральной районной больницы ВКО попросила дорожников доставить трех беременных женщин в родильный дом Усть-Каменогорска. В связи с осложнениями им срочно требовалось кесарево сечение.

Поэтому карету скорой помощи расположили за шнекоротером. Из-за нулевой видимости Гульрайхан Закарьяновне пришлось выйти из спецтехники и, ориентируясь по заметенным криволинейным брусьям, указывать дорогу с помощью сигнальных огней в руках.

"Мы понимали, что кроме нас и нашей техники никто не сможет вывезти женщин. В тот день дорогу протяженностью в 60 км мы пробивали для проезда скорой на протяжении 6 часов. Однако вовремя доставили будущих мам до места назначения", - вспоминает сотрудница.

В 2016 году при эвакуации автомобилистов из снежного плена и после рассадки их в автомашины Гульрайхан Мухамадиева решила убедиться, не остались ли люди, но не заметила, как ее забыли.

Учитывая скорость и направление снегоочистительной техники, она бегом догнала колонну в сильный буран и спаслась.

img

Светлана Юршина в этой профессии 12 лет. Она - дорожный рабочий лесопосадочного участка (ЛПУ). 

«Работу свою я люблю. Дороги - это артерии государства, а мы помогаем им правильно функционировать.
Был со мной один запоминающийся случай. Два года назад стояла сильная жара, во время уборки придорожного мусора я услышала звуки, похожие на плач. Когда подошла ближе, увидела кошку с маленькими котятами.
Кормящая мама была потрепанная, грязная, худая и без глаза. Мы с коллегами, не раздумывая, взяли их с собой, накормили, помыли, потом я забрала их к себе домой. Когда они подросли, мы нашли дом каждому котенку, а кошка до сих пор живет со мной", - рассказала дорожница.
Источник: NUR.KZ

Республика бойынша қозғалысты шектеу картасы

ВЫСТАВКА

ВЫСТАВКА

Приглашаем посетить Международную выставку «Казавтодор-Кaztraffic-2019»

Мемлекет басшының жолдауы

President

Қазақстан Республикасының

Мемлекет басшының жолдауы

Нурлы жол - путь в будущее

Уважаемые казахстанцы! Сегодня весь мир сталкивается...

Государственные символы Республики Казахстан

Государственный Флаг Республики Казахстан Государственный Флаг...

Стратегия «Казахстан-2050»

В декабре 2012 года в...

Сізге біздің сайт ұнайды ма?